Статья "Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией"
статья по логопедии
Данная статья затрагивает один из вопросов, относящихся к проблеме формирования произношения, а именно вопрос об овладении произношением слоговой структуры слова детьми, страдающими общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности искажений
«ка» « пи» « пувица » « водас » « кушка » « прасоник » « сахрница » Слова могут быть деформированы за счет сокращения числа слогов
« жеве-выка » - «в» - « выжавыка » - « ыжавика » «вару…. шки » - « варушки » « акбри-цос » - « ак -бри-со» - « априкос » - « акприкоз » Правильное воспроизведение слоговой структуры достигается путем повторения
« воробли », « вололобли », « вововобли » « талава » « тарамвай » « агунетик » « коёвая » Искажение контура слова за счет добавления слога и увеличения слогового состава
«морашки» « путарелка » « чепенье » « чергы …га», « чергыга », « тергыга » Перестановка слогов
« сп » - « вспед » - « спед » - « висипед » « зырвыник » - « зарви …» При каждом новом воспроизведении искажается структура слова
Работа над слоговой структурой
«Какой слог убежал?» «Какие слоги поменялись?» Различение слов по их слоговому составу
«Хлопни в ладоши» «Найди картинку» Расчленение слов на слоги
«Посчитай» « Логокуб » мак Рука Счет слогов
« Конец слова за тобой » « Какое слово получилось? » Добавление недостающего слога
«Запомни и повтори» «Пальчики здороваются» Воспроизведение слоговых комбинаций
Формирование слоговой структуры Обучение произношению слов из имеющихся звуков Работа над словом в периоде автоматизации новых звуков
«Домино» «Лото» «Сюжетные картинки» А ктивизация речи, расширение словаря
«Автоматизация в слоговых рядах» «Уточнение артикуляции » «Введение отрабатываемого звука в слово » Постановка отсутствующих и искаженных звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова осуществляется в 2-х направлениях:1 направление – развитие имитативной способности ребенка – на отраженной речи логопед мотивирует ребенк...
конспект фронтального занятия в логопедической группе по практическому усвоению слоговой структуры слова.
На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме "Профессии", закреп...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова "Звуки и буквы"
Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова , автор пособия Н.П. Кочугова...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Опыт работы по теме:«Формирование правильной речи у детей с ТНР в условиях усвоения слоговой структуры слова»
Содержание работы:Введение1. Теоретические основы формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР дошкольного возраста1.1. Нарушение логовой структуры слова у детей с ТНР1.2. Обследование сл...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...