Статья "Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией"
статья по логопедии

Занемонская Виктория Робертовна

Данная статья затрагивает один из вопросов, относящихся к проблеме формирования произношения, а именно вопрос об овладении произношением слоговой структуры слова детьми, страдающими общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статья. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией Составила: воспитатель Занемонская В.Р.

Слайд 2

Особенности искажений

Слайд 3

«ка» « пи» « пувица » « водас » « кушка » « прасоник » « сахрница » Слова могут быть деформированы за счет сокращения числа слогов

Слайд 4

« жеве-выка » - «в» - « выжавыка » - « ыжавика » «вару…. шки » - « варушки » « акбри-цос » - « ак -бри-со» - « априкос » - « акприкоз » Правильное воспроизведение слоговой структуры достигается путем повторения

Слайд 5

« воробли », « вололобли », « вововобли » « талава » « тарамвай » « агунетик » « коёвая » Искажение контура слова за счет добавления слога и увеличения слогового состава

Слайд 6

«морашки» « путарелка » « чепенье » « чергы …га», « чергыга », « тергыга » Перестановка слогов

Слайд 7

« сп » - « вспед » - « спед » - « висипед » « зырвыник » - « зарви …» При каждом новом воспроизведении искажается структура слова

Слайд 8

Работа над слоговой структурой

Слайд 9

«Какой слог убежал?» «Какие слоги поменялись?» Различение слов по их слоговому составу

Слайд 10

«Хлопни в ладоши» «Найди картинку» Расчленение слов на слоги

Слайд 11

«Посчитай» « Логокуб » мак Рука Счет слогов

Слайд 12

« Конец слова за тобой » « Какое слово получилось? » Добавление недостающего слога

Слайд 13

«Запомни и повтори» «Пальчики здороваются» Воспроизведение слоговых комбинаций

Слайд 14

Формирование слоговой структуры Обучение произношению слов из имеющихся звуков Работа над словом в периоде автоматизации новых звуков

Слайд 15

«Домино» «Лото» «Сюжетные картинки» А ктивизация речи, расширение словаря

Слайд 16

«Автоматизация в слоговых рядах» «Уточнение артикуляции » «Введение отрабатываемого звука в слово » Постановка отсутствующих и искаженных звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова осуществляется в 2-х направлениях:1 направление – развитие имитативной способности ребенка – на отраженной речи логопед мотивирует ребенк...

конспект фронтального занятия в логопедической группе по практическому усвоению слоговой структуры слова.

На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме "Профессии", закреп...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова "Звуки и буквы"

Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова , автор пособия Н.П. Кочугова...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Опыт работы по теме:«Формирование правильной речи у детей с ТНР в условиях усвоения слоговой структуры слова»

Содержание работы:Введение1. Теоретические основы формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР дошкольного возраста1.1. Нарушение логовой структуры слова у детей с ТНР1.2. Обследование сл...