МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБДОУ
методическая разработка по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimosvyazi_spetsialistov_.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ
СПЕЦИАЛИСТОВ
(еженедельные занятия воспитателя по заданию
учителя-логопеда,
учителя-дефектолога)
коррекционный час проводится ежедневно с16.00 по16.40
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. Прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.
Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя многие разделы:
• логопедические пятиминутки;
• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
• индивидуальная работа;
• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.
Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.
Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.
Приложение. ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ СПЕЦИАЛИСТОВ
(на примере одной недели, задания учителя-логопеда)
Содержание логопедических пятиминуток: 22.09.-26.09.20..
Лексическая тема: ОГОРОД. ОВОЩИ
Содержание индивидуальной работы с детьми Сентябрь 4 неделя
по заданию учителя-логопеда:
№ | Фамилия, имя ребёнка | Содержание работы | |
1 | ... | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Названия цвета и формы овощей. |
2 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща. | |
3 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Упражнение «Жадина» по теме (моя свёкла, мой помидор…) | |
4 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Упражнение «Жадина» по теме (моя свёкла, мой помидор…) | |
5 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща. | |
6 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Упражнение «Жадина» по теме (моя свёкла, мой помидор…) | |
7 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Что больше, что меньше?». Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий.) И т.д. | |
8 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща. | |
9 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Названия цвета и формы овощей. | |
10 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Названия цвета и формы овощей. | |
11 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща. | |
12 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща. | |
13 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща. | |
14 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Названия цвета и формы овощей. | |
15 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Карточка с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 и изображением овоща. | |
16 | ПН ВТ СР ЧТ ПТН | Игра «Скажи, сколько?». Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща. |
Содержание логопедических пятиминуток:
Лексическая тема:
Развитие общих речевых навыков: | |
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: | |
Развитие лексико-грамматического строя речи. Развитие связной речи: | |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений: | |
Развитие общей и мелкой моторики: |
месяц __________неделя_____
Содержание индивидуальной работы с детьми
по заданию учителя-логопеда:
Фамилия, имя ребёнка | Содержание работы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по взаимосвязи логопеда и воспитателя.
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
методическая разработка "Сопровождение молодых специалистов в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования"
В качестве аннотации предлагаю вводную часть методичесской разработки.Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис.Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работни...
Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н. «Развитие воображения у дошкольников посредством игры».
Методическая разработка педагогического опыта воспитателя ГБДОУ д/с № 119 «Незнайка» Исаченко В. Н.«Развитие воображения у дошкольников посредством игры».Воображение – эт...
Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №62 Гуркиной А.А.
Методическая разработкаФизкультурный досуг для детей старшей группы №2Отважные моряки...
Методическая разработка "Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя"
Данное пособие облегчит работу специалиста и воспитателя ГКН...
Методическая разработка Подготовительная группа №7 ГБДОУ №2 «Великие люди нашего города»
Методическая разработка«Великие люди нашего города.Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»Тип проекта: информационно-творческийСрок: 2 недели.Участники: дети, воспитатель.Цель п...
Методическая разработка «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями»
Взаимодействуя с воспитателями своей логопедической группы, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для ...