Методическая разработка Подготовительная группа №7 ГБДОУ №2 «Великие люди нашего города»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка
«Великие люди нашего города.
Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»
Тип проекта: информационно-творческий
Срок: 2 недели.
Участники: дети, воспитатель.
Цель проекта:
- воспитание юного читателя и петербуржца;
- развитие речи познавательно-творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.
2. Расширять представление детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
3. Продолжать учить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.
4. Познакомить детей с историческими местами и памятниками города Санкт-Петербурга, связанными с именами А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память
2. Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей при разгадывании загадок, кроссвордов и ребусов.
3. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык писателей.
4. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, умение давать моральную
оценку поступкам героев художественных произведений.
5. Содействовать обогащению словарного запаса детей при подборе эпитетов и метафор.
6. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через Практическую деятельность
7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной
речевой и творческой деятельности.
8. Развивать умение слушать, воспринимать и узнавать произведения классической музыки. 9. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской литературе через произведения великих людей.
2. Содействовать воспитанию культуры речи детей.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, верность, ответственность за Данное слово и свои поступки, находчивость, справедливость, инициативность.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, добросовестность, настойчивость при
выполнении творческих работ.
5. Воспитывать гордость за проживание в культурной столице страны городе Санкт-
Петербурге.
Актуальность:
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка»
В. Г. Белинский
Дошкольный возраст это - период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Чтобы современный ребёнок был подготовлен к жизни, необходимо прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Детская книга это -один из факторов, влияющих на формирование, развитие и становление личности ребёнка. Через произведения художественной литературы разных жанров.
Формируются положительные личностные качества человека и гражданина своей Родины.
Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
Глубокий след в детской литературе оставили пленяющие красотой и умом сказки Пушкина. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, расширяют словарный запас ребёнка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества. Наша великая страна Россия никогда не смогла бы стать духовным центром земной цивилизации не будь в ней таких величайших гениев, как Александр Сергеевич Пушкин.
Поэтому тема проекта «Великие люди нашего города - Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»
является актуальной.
Проблема:
Трудности формирования у детей активного интереса к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
чувства гордости за своё отечество; уважения к великим согражданам.
Слабо развиты связная и выразительная речь, познавательно-творческие способности детей.
Планируемые результаты:
1. Сформирован у детей живой интерес к родному городу, его достопримечательностям и
великим людям России.
2. Повышение эффективности работы по развитию связной и выразительной речи детей.
3. Развитие умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык А.С. Пушкина и мораль в баснях И.А. Крылова.
4. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи сравнений, метафор, эпитетов и других средств
образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять
загадки, разгадывать кроссворды и ребусы.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков и творческой деятельности.
I этап Подготовительный»
1. Опрос родителей и детей: «Какие книги читают дома? Есть ли в домашней библиотеке Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова? Знают ли памятники А.С. Пушкину и И.А. Крылову в г. Санкт-Петербурге?»
2. Изучение литературы о жизни и творчестве А.С. Пушкина, об исторических местах и памятниках города Санкт-Петербурга, связанных с именем писателя.
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг сказками A.C. Пушкина, иллюстраций и репродукций по сюжетам сказок А.С. Пушкина, иллюстраций и
фотографий с изображением исторических мест и памятников города Санкт-Петербурга,
санных с именем поэта.
4. Обогащение развивающей среды:
- в книжный уголок внесение портрета А.С. Пушкина и И.А. Крылова, сказок поэта, басен, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций В.М. Конашевича, В.М. Назарука и А.Б. Лебедева с изображением героев сказок А.С. Пушкина;
- мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балле», «Сказка о царе Салтане»; басня «Лисица и ворона», «Мартышка и очки»;
- в уголок Петербурговедения иллюстрации и фотографии с изображением исторических мест и памятников города Санкт-Петербурга, связанных с именем А.С Пушкина; семейные Фотоальбомы «В гостях у А.С. Пушкина»; дидактические игры.
в игровую зону элементы костюмов героев сказок А.С. Пушкина;
в уголок ИЗО раскраски с изображением сюжетов и героев сказок А.С. Пушкина, материалы для творческих работ, репродукции портретов А.С. Пушкина Кипренского О.А. и Тропинина В.А., и картин по сказкам А.С. Пушкина;
Музыка - портреты композиторов Петра Ильича Чайковского, Михаила Ивановича Глинки, Николая Андреевича Римского-Корсакова; аудиозаписи альбома «Времена года» П.И. Чайковского, увертюры к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», оперы П.А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане», оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке.
II этап «Информационно-творческий»
Познавательное развитие:
1. ПОД: «Детство А.С. Пушкина».
Речевое развитие:
1. ПОД: «Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога
использованием зарисовок.
ПОД: «Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотаблицы
ПОД: <<Творческое рассказывание «Сказки А.С. Пушкина на новый лад 2. Интегрированная деятельность с детьми с использованием игровых технологий «Памяти
А.С. Пушкина».
3. Конкурс чтецов.
4. Рассказывание сказок А.С. Пушкина и И.А. Крылова, применяя зарисовки и мнемотаблицы.
5. ТРИЗ «Придумывание загадок по сказкам А.С. Пушкина и морали в баснях Крылова».
6. Дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина: «Найди рифму», «Что сначала, что потом»,
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...», «Из какой сказки строки?»
«Иллюстрация к какой сказке?», «Путаница», «Сложи и угадай сказку», «Из одной ли мы сказки?», «Чудесный мешочек (назвать из какой сказки вещь
7. Дидактические игры по Петербурговедению: «Кто больше?» (назвать исторические места
и памятники города Санкт-Петербурга, связанные с именем А.С. Пушкина), «Послушай,
узнай и назови (назвать достопримечательность в г. Санкт-Петербурге, к которой относится отрывок из произведения А.С. Пушкина), «Сложи и угадай», «Четвёртый лишний»,
Продолжи
8. Разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов.
9. Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» «Люблю тебя, Петра творенье»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
10. Показ воспитателем театра на фланелеграфе по сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке.
11. Показ воспитателем настольного театра по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о
работнике его Балде».
12. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане (отрывки).
2. Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Обыгрывание сюжетов из сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о
работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».
4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству:
1. Сравнение репродукций портретов А.С. Пушкина Кипренского О.А. и Тропинина В.А. 2. Рассматривание репродукции картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина художников-
иллюстраторов В. Конашевича, А. Лебедева, В. Лагуна.
Изобразительная деятельность:
1. Аппликация: «Сказочные дворцы» (сквозное вырезывание).
2. Вырезывание героев сказок А.С. Пушкина для теневого театра Конструктивно-модельная деятельность: театр своими руками; макет «У лукоморья дуб зелёный»; строитель «Постройте избушку и
детства» (музыка и слова Н.Б. Караваевой).
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в старшем
дошкольном возрасте
2. Консультация для родителей «Куда можно сходить в выходной день».
Ш этап «Заключительный»
Результаты проекта:
- Созданные в группе условия способствовали формированию у детей образного представления о творчестве А. С. Пушкина, искреннего интереса к истории родного города.
- Речь детей стала яркой, выразительной и эмоционально окрашенной.
- Дети с удовольствием читают стихи А.С. Пушкина, обыгрывают сюжеты его сказок,
- играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывают загадки, ребусы и кроссворды.
- Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Подготовительная группа №7 ГБДОУ №2
«Великие люди нашего города»
Воспитатель; Доленко Л.И.
Апрель 2023г.
Проект
«Великие люди нашего города.
Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»
Тип проекта: информационно-творческий
Срок: 2 недели.
Участники: дети, воспитатель.
Цель проекта:
- воспитание юного читателя и петербуржца;
- развитие речи познавательно-творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.
2. Расширять представление детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
3. Продолжать учить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.
4. Познакомить детей с историческими местами и памятниками города Санкт-Петербурга, связанными с именами А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память
2. Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей при разгадывании загадок, кроссвордов и ребусов.
3. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык писателей.
4. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, умение давать моральную
оценку поступкам героев художественных произведений.
5. Содействовать обогащению словарного запаса детей при подборе эпитетов и метафор.
6. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через Практическую деятельность
7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной
речевой и творческой деятельности.
8. Развивать умение слушать, воспринимать и узнавать произведения классической музыки. 9. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской литературе через произведения великих людей.
2. Содействовать воспитанию культуры речи детей.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, верность, ответственность за Данное слово и свои поступки, находчивость, справедливость, инициативность.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, добросовестность, настойчивость при
выполнении творческих работ.
5. Воспитывать гордость за проживание в культурной столице страны городе Санкт-
Петербурге.
Актуальность:
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка»
В. Г. Белинский
Дошкольный возраст это - период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Чтобы современный ребёнок был подготовлен к жизни, необходимо прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Детская книга это -один из факторов, влияющих на формирование, развитие и становление личности ребёнка. Через произведения художественной литературы разных жанров.
Формируются положительные личностные качества человека и гражданина своей Родины.
Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
Глубокий след в детской литературе оставили пленяющие красотой и умом сказки Пушкина. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, расширяют словарный запас ребёнка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества. Наша великая страна Россия никогда не смогла бы стать духовным центром земной цивилизации не будь в ней таких величайших гениев, как Александр Сергеевич Пушкин.
Поэтому тема проекта «Великие люди нашего города - Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов»
является актуальной.
Проблема:
Трудности формирования у детей активного интереса к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
чувства гордости за своё отечество; уважения к великим согражданам.
Слабо развиты связная и выразительная речь, познавательно-творческие способности детей.
Планируемые результаты:
1. Сформирован у детей живой интерес к родному городу, его достопримечательностям и
великим людям России.
2. Повышение эффективности работы по развитию связной и выразительной речи детей.
3. Развитие умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык А.С. Пушкина и мораль в баснях И.А. Крылова.
4. Обогащение словарного запаса детей.
3. Использование детьми в своей речи сравнений, метафор, эпитетов и других средств
образной выразительности.
4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять
загадки, разгадывать кроссворды и ребусы.
5. Применение полученных знаний, умений и навыков и творческой деятельности.
I этап Подготовительный»
1. Опрос родителей и детей: «Какие книги читают дома? Есть ли в домашней библиотеке Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова? Знают ли памятники А.С. Пушкину и И.А. Крылову в г. Санкт-Петербурге?»
2. Изучение литературы о жизни и творчестве А.С. Пушкина, об исторических местах и памятниках города Санкт-Петербурга, связанных с именем писателя.
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг сказками Пушкина, иллюстраций и репродукций по сюжетам сказок А.С. Пушкина, иллюстраций и
фотографий с изображением исторических мест и памятников города Санкт-Петербурга,
санных с именем поэта.
4. Обогащение развивающей среды:
- в книжный уголок внесение портрета А.С. Пушкина и И.А. Крылова, сказок поэта, басен, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций В.М. Конашевича, В.М. Назарука и А.Б. Лебедева с изображением героев сказок А.С. Пушкина;
- мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балле», «Сказка о царе Салтане»; басня «Лисица и ворона», «Мартышка и очки»;
- в уголок Петербурговедения иллюстрации и фотографии с изображением исторических мест и памятников города Санкт-Петербурга, связанных с именем А.С Пушкина; семейные Фотоальбомы «В гостях у А.С. Пушкина»; дидактические игры.
в игровую зону элементы костюмов героев сказок А.С. Пушкина;
в уголок ИЗО раскраски с изображением сюжетов и героев сказок А.С. Пушкина, материалы для творческих работ, репродукции портретов А.С. Пушкина Кипренского О.А. и Тропинина В.А., и картин по сказкам А.С. Пушкина;
Музыка - портреты композиторов Петра Ильича Чайковского, Михаила Ивановича Глинки, Николая Андреевича Римского-Корсакова; аудиозаписи альбома «Времена года» П.И. Чайковского, увертюры к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», оперы П.А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане», оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке.
II этап «Информационно-творческий»
Познавательное развитие:
1. ПОД: «Детство А.С. Пушкина».
Речевое развитие:
1. ПОД: «Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога
использованием зарисовок.
ПОД: «Заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотаблицы
ПОД: <<Творческое рассказывание «Сказки А.С. Пушкина на новый лад 2. Интегрированная деятельность с детьми с использованием игровых технологий «Памяти
А.С. Пушкина».
3. Конкурс чтецов.
4. Рассказывание сказок А.С. Пушкина и И.А. Крылова, применяя зарисовки и мнемотаблицы.
5. ТРИЗ «Придумывание загадок по сказкам А.С. Пушкина и морали в баснях Крылова».
6. Дидактические игры по сказкам А.С. Пушкина: «Найди рифму», «Что сначала, что потом»,
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...», «Из какой сказки строки?»
«Иллюстрация к какой сказке?», «Путаница», «Сложи и угадай сказку», «Из одной ли мы сказки?», «Чудесный мешочек (назвать из какой сказки вещь
7. Дидактические игры по Петербурговедению: «Кто больше?» (назвать исторические места
и памятники города Санкт-Петербурга, связанные с именем А.С. Пушкина), «Послушай,
узнай и назови (назвать достопримечательность в г. Санкт-Петербурге, к которой относится отрывок из произведения А.С. Пушкина), «Сложи и угадай», «Четвёртый лишний»,
Продолжи
8. Разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов.
9. Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» «Люблю тебя, Петра творенье»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
10. Показ воспитателем театра на фланелеграфе по сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке.
11. Показ воспитателем настольного театра по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о
работнике его Балде».
12. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане (отрывки).
2. Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Обыгрывание сюжетов из сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о
работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».
4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству:
1. Сравнение репродукций портретов А.С. Пушкина Кипренского О.А. и Тропинина В.А. 2. Рассматривание репродукции картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина художников-
иллюстраторов В. Конашевича, А. Лебедева, В. Лагуна.
Изобразительная деятельность:
1. Аппликация: «Сказочные дворцы» (сквозное вырезывание).
2. Вырезывание героев сказок А.С. Пушкина для теневого театра Конструктивно-модельная деятельность: театр своими руками; макет «У лукоморья дуб зелёный»; строитель «Постройте избушку и
детства» (музыка и слова Н.Б. Караваевой).
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитательное значение сказок А. С. Пушкина в старшем
дошкольном возрасте
2. Консультация для родителей «Куда можно сходить в выходной день».
Ш этап «Заключительный»
Результаты проекта:
- Созданные в группе условия способствовали формированию у детей образного представления о творчестве А. С. Пушкина, искреннего интереса к истории родного города.
- Речь детей стала яркой, выразительной и эмоционально окрашенной.
- Дети с удовольствием читают стихи А.С. Пушкина, обыгрывают сюжеты его сказок,
- играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывают загадки, ребусы и кроссворды.
- Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»
Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...
Проект «Великие люди нашего города. Александр Сергеевич Пушкин»
Задачи проекта:Коррекционно-образовательные:1. Формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.2. Расширять представление детей о жизни и творчестве А.С Пушкина.3. Продолжать...
Методическая разработка для группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Наша одежда"
Материал (планирование работы) разработан для группы "Особый ребёнок", неговорящих. Для детей с особенностями развития метод неоднократного повторения материала для усвоения и закрепления зн...
Великие люди нашего города
В нашем городе жили и работали многие великие люди.: это и композиторы, и писатели , и учёные. Сегодня мы поговорим о трёх писателях, имена и произведения которых вам хорошо знакомы. Это Иван Андрееви...
Проект по развитию речи подготовительной к школе группы «Расскажем детям о великих людях нашей страны»
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патри...
Конспект по Петербурговедению "Великие люди нашего города - А. С. Пушкин"
Цель: Закрепить знания детей о великом русском поэте....
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...