Дополнительная образовательная программа по логоритмике.
рабочая программа по логопедии
Данная программа решает проблему организации и проведения занятий с детьми 3-4 лет по развитию речи с трудностями усвоения лексики, грамматики русского языка, формирования связной речи, преодолении нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия, направлена на профилактику речевых нарушений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_logoritmike.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад «Колобок»
________Н.А.Коковина
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
Детского сада «Колобок»
«Логоритмика»
Разработчик:
Бердюгина И.В.
Рефтинский
Содержание
№ | Наименование разделов | Стр. |
1. | Учебный план | 3 |
2. | Календарный учебный график | 4 |
3. | Образовательная программа учебного модуля | 5 |
3.1. | Целевой раздел | 5 |
3.1.1. | Пояснительная записка | 5 |
3.1.1.1. | Актуальность программы | 6 |
3.1.1.2. | Цель и задачи реализации программы дополнительного образования | 7 |
3.1.1.3. | Принципы и подходы к формированию образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых | 8 |
3.1.1.4. | Предполагаемый результат | 8 |
3.2. | Содержательный раздел | 9 |
3.2.1. | Содержание логоритмических занятий | 9 |
3.2.2. | Структура логоритмических занятий | 11 |
3.2.3. | Перспективное планирование | 12 |
3.2.4. | Календарно-тематическое планирование | 13 |
3.3. | Организационный раздел | 20 |
3.3.1. | Учебно-методическое обеспечение | 20 |
3.3.2. | Мониторинг усвоения программы | 21 |
Приложение | 23 |
- Учебный план
Направление | Воспитанники 3-4 лет |
Художественное слово; Пальчиковая гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Речевые игры; Подвижные игры Общие физические упражнения; Музыкальная ритмика; Пение; Релаксация; Массаж биологически активных зон; 11. Ритмическое музицирование; Игры-диалоги Дыхательная гимнастика | с октября по май - количество занятий в неделю – 1; - количество занятий в месяц – 4; - количество занятий в год – 32; |
- Календарный учебный график
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пн | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | |||||||||
Вт | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | |||||||||
Ср | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | |||||||||
Чт | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | |||||||||
Пт | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||||||||
Сб | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | ||||||||||
Вс | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 |
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||
Пн | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||||||||
Вт | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||||||||
Ср | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | ||||||||
Чт | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||||||||
Пт | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||||||||
Сб | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | |||||||
Вс | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
В ДОУ установлена пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
3.1.Целевой раздел
3.1.1 Пояснительная записка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский (далее МАДОУ «Детский сад «Колобок») реализует образовательную программу дополнительного образования детей (далее Программа дополнительного образования). В МАДОУ «Детский сад «Колобок» дополнительная образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Основанием для разработки образовательной программы дополнительного образования детей в МАДОУ «Детский сад «Колобок» являются следующие нормативно - правовые документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.), статьи 2,12,13,14.
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, утвержденного постановлением главы №303 от 26.04.2016 года
Данная программа решает проблему организации и проведения занятий с детьми 3-4 лет по развитию речи с трудностями усвоения лексики, грамматики русского языка, формирования связной речи, преодолении нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия, направлена на профилактику речевых нарушений у дошкольников.
3.1.1.1 Актуальность программы
.
С каждым годом в детских садах растет количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются и становятся стойкими. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития дошкольников в дальнейшем.
В целях профилактики речевых нарушений и возникновения вторичных нарушений мной была разработана дополнительная программа по оказанию образовательных услуг по разделу: «Логоритмика». Данная программа предполагает использование методов стимулирующего воздействия на процесс становления вербальной коммуникации детей с отклонениями в развитии речи. Воздействие на речевую функцию в сенситивном периоде позволит избежать роста числа задержки речевого развития, своевременно проводить профилактическую работу. Развитие компенсаторных возможностей ребенка, позволит успешно развиваться, обучаться, легко адаптироваться в дошкольной, затем в школьной среде.
Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая, исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Главный принцип достижения эффективности в работе индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
Программа рассчитана на один год обучения.
3.1.1.2. Цель и задачи реализации программы дополнительного образования
Цель Программы
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи Программы
Коррекционные:
- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям
детей;
- развития голоса;
- развития дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- развитие пространственного праксиса, гнозиса;
Образовательные:
- формировать умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
-развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитание и развитие чувства ритма;
-воспитывать способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
-воспитывать положительные личностные качества у (коллективизм. дисциплину);
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства
Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания.
3.1.1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых
– поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
– уважение личности ребенка;
– учет индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3.1.1.4. Предполагаемый результат
При регулчрном проведении логоритмических занятий у детей будет происходит положительная перестройка сенсорной, речедвигательной, моторной и дыхательной систем, будет сформировываться положительный эмоциональный настрой, они научатся общению со сверстниками, координации движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений, ориентировке в пространстве, движению в заданном направлении, построению в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега, выразительно передавать заданный характер, образ.
Предложенная комплексная форма работы будет не только корректировать, но и предупреждать речевые нарушения у младших дошкольников, способствуя развитию личности в целом.
3.2 Содержательный раздел
Содержательный раздел представляет общее содержание образовательной программы дополнительного образования, обеспечивающее полноценное развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
3.2.1. Содержание логоритмических занятий
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
- Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Упражнения –чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
- Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
- Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
- Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
- Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
- Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
- Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
- Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
- Структура логоритмических занятий
Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы и имеют принцип игрового обучения. Длительность занятия для детей в возрасте 3-4 лет 15 минут.
I.Вводная часть: 3-5 минут.
Включает в себя:
- различные виды ходьбы, бега с движениями рук, с изменением темпа и
ритма движений;
- упражнения на ориентировку в пространстве;
- упражнения на развитие координации движений, регуляцию мышечного
тонуса;
II. Основная часть: от 10 до 15 минут.
Включает в себя:
- развитие артикуляторной моторики, голоса, дыхания, мимики;
-упражнения на развития внимания, памяти:
-упражнение на развитие чувства темпа, ритма;
- упражнения на развитии координации речи с движением:
-слушание музыки для снятия напряжения;
- игровые упражнения на развитие мелкой моторики;
III. Заключительная часть от 5 до 7 минут.
Включает в себя:
- упражнения на восстановления дыхания;
- спокойные виды ходьбы;
- упражнения на релаксацию.
- Перспективное планирование логоритмических занятий
- Календарно-тематическое планирование
3.3. Организационный раздел
3.3.1. Учебно-методическое обеспечение
Программа базируется на основных положениях программ и методических пособий:
по логопедии:
- Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;
- «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой;
- Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской;
по логоритмике:
- Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой, Л. Казанцевой, О.И.Крупенчук, А.В.Никитиной, Новиковской О.А., В.Т.Таран, Р.Л.Бабушкиной и других;
- «Логопедические распевки» Н.Г.Гавришевой, Н.В.Нищевой;
- «Весёлая логоритмика» Е.Железновой;
по оздоровлению детей:
- Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина;
- «Психогимнастика М. И. Чистяковой;
- «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько;
- «Дыхательная и звуковая гимнастика» Т.В.Нестерюк;
- «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами» Т.В.Пятница.
по музыкальному воспитанию:
- «Музыкальная ритмика» Т.И.Суворовой;
- «Работа над ритмом в логопедической практике» Г.В.Дедюхина
- «Ритмика в специальном образовании» А.М.Доронина, Л.Е.Шевченко, Н.В.Дорониной;
3.3.2. Мониторинг усвоения программы.
Диагностика проводится в начале учебного года с целью исследования состояния слухового внимания детей, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий.
Диагностика неречевых психических функций проводится по методике Серебряковой Н.В., Соломахе Л.С..
Критерии:
Слуховое внимание.
1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.
По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
Ориентирование в пространстве.
1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
Состояние общей моторики.
1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале:
- силу движений,
- точность движений,
- темп движений,
- координацию движений,
- переключение от одного движения к другому.
Состояние мелкой моторики.
1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.
3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим». Оценка от 1 до 3-х баллов.
4. Переключение от одного движения к другому.
- «Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
- Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
- Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.
Тест на слухоречевую память – игра «Попугай»
Ребенку предлагают превратиться в попугайчика.
Попугай, попугай,
Все за мною повторяй.
Педагог зачитывает ряд слов, которые ребенок должен запомнить и повторить.
- Для детей 3 - 4 лет предлагают цепочку из 5 слов (дом, мишка, шапка, зима, колобок).
Тест на двигательную память – игра «Обезьянка»
Детям предлагается запомнить и повторить серию из нескольких движений.
Обезьянкой быть хочу,
Что покажешь, повторю.
- Детям 3 - 4 лет предлагается серия из 5 движений (поднять прямые руки в стороны, вверх, наклониться, выпрямиться, поднять руки вперед).
Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу.
Уровни освоения программы:
- Высокий уровень – дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений.
- Средний уровень – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.
- Низкий уровень – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.
Приложение
Сводная таблица результатов обследования детей
Группа № ______ Дата обследования:____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни
В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
дополнительная образовательная программа кружка "Логоритмика" для детей 3-4 лет
Дополнительная образовательная программа кружка " Логоритмика" для детей 3-4 лет...
Дополнительная образовательная программа по логоритмике «Топ-топ, хлоп-хлоп!» второй группы раннего возраста «Умка»
СОДЕРЖАНИЕ1.Пояснительная записка22.Актуальность программы43.Цель и задачи программы54.Учебно-тематический план65.Методы и приемы обучения66.Содержание занятий77.Структура занятий88.Перспективное план...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) по логоритмике «Веселый язычок»
Познавательно – речевая, развивающая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживаю...
Дополнительная образовательная программа по логоритмике.
Данная программа полностью соответствует лекско-грамматическому планированию логопедических занятий, включает работу над закреплением звуков в определенной последовательности....
Дополнительная образовательная программа "Музыкальная логоритмика"
С каждым годом отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное пита...