Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш])
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_pomogi_sobrat_kristally.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш]

Составитель: учитель-логопед Янова О.С.

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.

Возраст 5-7 лет.

Актуальность: наиболее часто у детей нарушена автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш].  Работа по дифференциации звуков [с] и [ш] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков[с], [ш] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.

Материал: сундучок и шкатулка, 44 карточки в форме кристаллов. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [с], [ш].

С- ананас, лиса, носок, сандалии, колесо, лес, сачок, бусы, сок, сова, посылка, самолёт, компас, кактус, усы, автобус, кокосы, сундук, сыр, поднос, собака, сыщик.

Ш- ландыш, подушка, кукушка, лошадь, машина, душ, мешок, камыш, малыш, шуба, кошка, мышка, шатёр, шоколад, вишня, шило, Машенька, лягушка, шары, пушка, вышивание, Золушка.

Есть три варианта игры:

 1.На автоматизацию звука [с].

2.На автоматизацию звука [ш].  

3.На дифференциацию звуков [ш] и [с].  

Ход игры:

Игра №1 (на автоматизацию звука [с])

Ребёнок складывает в сундучок кристаллы-карточки со звуком [с], определяет место звука в слове и составляет с этим словом предложение.

Игра №2 (на автоматизацию звука [ш])

Ребёнок складывает в шкатулку кристаллы-карточки со звуком [ш], определяет место звука в слове и составляет с этим словом предложение.

Игра №3 (на дифференциацию звуков [с], [ш])

На столе рассыпаны кристаллы-карточки со звуками [с], [ш] и лежат 2 карточки, на которых нарисованы сундук и шкатулка. Ребёнок должен собрать в сундучок кристаллы-карточки со звуком [с], а в шкатулку-кристаллы-каточки со звуком [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»

«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...

"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...

Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш] )

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми....

Настольная дидактическая игра «Помоги Чебурашке»

Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ч], [Т¢] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление....

Настольная дидактическая игра «Помоги щенку»

Игра «Помоги щенку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [л] )

Цель игры: автоматизация  и дифференциация звуков  [р] и [л] в словах и предложениях...

«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...