Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш])
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_pomogi_sobrat_kristally.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш]
Составитель: учитель-логопед Янова О.С.
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.
Возраст 5-7 лет.
Актуальность: наиболее часто у детей нарушена автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]. Работа по дифференциации звуков [с] и [ш] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков[с], [ш] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.
Материал: сундучок и шкатулка, 44 карточки в форме кристаллов. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [с], [ш].
С- ананас, лиса, носок, сандалии, колесо, лес, сачок, бусы, сок, сова, посылка, самолёт, компас, кактус, усы, автобус, кокосы, сундук, сыр, поднос, собака, сыщик.
Ш- ландыш, подушка, кукушка, лошадь, машина, душ, мешок, камыш, малыш, шуба, кошка, мышка, шатёр, шоколад, вишня, шило, Машенька, лягушка, шары, пушка, вышивание, Золушка.
Есть три варианта игры:
1.На автоматизацию звука [с].
2.На автоматизацию звука [ш].
3.На дифференциацию звуков [ш] и [с].
Ход игры:
Игра №1 (на автоматизацию звука [с])
Ребёнок складывает в сундучок кристаллы-карточки со звуком [с], определяет место звука в слове и составляет с этим словом предложение.
Игра №2 (на автоматизацию звука [ш])
Ребёнок складывает в шкатулку кристаллы-карточки со звуком [ш], определяет место звука в слове и составляет с этим словом предложение.
Игра №3 (на дифференциацию звуков [с], [ш])
На столе рассыпаны кристаллы-карточки со звуками [с], [ш] и лежат 2 карточки, на которых нарисованы сундук и шкатулка. Ребёнок должен собрать в сундучок кристаллы-карточки со звуком [с], а в шкатулку-кристаллы-каточки со звуком [ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»
«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...
"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...
Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш] )
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми....
Настольная дидактическая игра «Помоги Чебурашке»
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ч], [Т¢] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление....
Настольная дидактическая игра «Помоги щенку»
Игра «Помоги щенку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....
Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [л] )
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л] в словах и предложениях...
«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»
Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...