Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [л] )
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л] в словах и предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Составитель: учитель-логопед Янова О.С.
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы.
Возраст 5-7 лет.
Актуальность: наиболее часто у детей нарушена дифференциация звуков [р] и [л]. Работа по дифференциации звуков [р] и [л] помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Цель игры: автоматизация звуков [р], [л] в словах и предложениях, развитие фонематического слуха.
Материал: два кружочка-центра ромашек с буквами Р, Л и 18 карточек в форме лепестков. На них- перечисленные ниже предметы на звуки [р], [л].
Р-рак, радуга, ракета, арбуз, горка, персик, мухомор, забор, комар.
Л- лампа, лук, ложка, волк, белка, флаг, пенал, стул, стол.
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков [р] и [л].
Ход игры:
Игра №1 (на автоматизацию звуков [р], [л])
Выбираются карточки-лепестки в названиях которых имеется только звук [р] или [л] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа) и кладутся к соответствующей сердцевине. Ребёнок называет соответствующую картинку и определяет место звука в слове. Можно составить с данной картинкой предложение.
Игра №2 (на дифференциацию звуков [р], [л])
Центры ромашек разложить на столе лицом вверх. Карточки-лепестки перемешать и положить лицом вниз. Ребёнок берёт лепесток, называет картинку и кладёт свой лепесток к соответствующей сердцевине со звуком [р] или [л], образуя ромашку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»
«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...
«Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»
Автоматизация и дифференциация звука в словах....
Настольная дидактическая игра "Логопедическая ромашка" (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш] )
Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми....
Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш])
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]...
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР...
Дидактическая игра «Крестики-нолики». Автоматизация и дифференциация звуков
Дидактическая игра «Крестики-нолики». Автоматизация и дифференциация звуков....
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР (из опыта работы)Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звук...