«Русский язык-это интересно» (деловая игра для воспитателей)
методическая разработка по логопедии

Лочкарёва Татьяна Александровна

«Русский язык-это интересно»

(деловая игра для воспитателей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_eto_interesno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Русский язык-это интересно»

(деловая игра для воспитателей)

Лочкарева Т.А.,учитель-логопед

МДОУ «Кизильский детский сад № 3»

Задачи:

1.Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения

2.Предложить педагогам практические материалы.

Подготовительная работа:

1.Подготовка заданий для каждого конкурса.

2.Выбор жюри.

 

                                         ----------------------------

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги!

Начинаем игру «Русский язык-это интересно», в которой принимают участие две команды педагогов.

Участие в этой игре позволит вам активизировать свой словарный запас, вспомнить некоторые правила русского языка, применять в работе с детьми некоторые упражнения со словами, использовавшиеся в игре.

Распределение на команды проведем с помощью игры «Умницы-красавицы»

В состав жюри предлагаю выбрать заведующую д\садом, методиста, педагога-психолога.

Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры: после каждого задания оценивать участников игры; определить победителя.

Правила игры:

-работать дружно, согласованно;

-соблюдать порядок и тишину;

-уметь слушать другого;

-за другую команду не отвечать;

-выслушивать задание до конца;

-отвечать громко, но не хором.

1 конкурс «Блиц»

Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

Вопросы и задания для первой команды.

1.Чем отличается звук от буквы?

2.На что похожа буква В?

3.Назовите количество букв в слове пальто.

4.Что курицу не учит?

5.Сколько дней в неделе?

6.Что может быть широким?

7.Какая бывает ручка?

8.Зачем слону хобот?

9.У кого глаза велики?

10.Сколько слогов в слове воспитательница?

11.Назовите слово  с первым согласным твердым звуком.

12. Подберите рифму к слову мак.

13.Измените по образцу: много домов-один…дом, много манжет…-

(одна манжета)

14.Назовите центральную улицу с. Кизильское

15.Придумайте родственное слово к слову родня.

Вопросы и задания для второй команды.

1.Назовите всегда твердый согласный звук (Ш,Ж,Ц)

2.У кого «золотые руки»

3.Назовите весенние месяцы

4.Сколько ног у рыси?

5.Чем покрыта рыба?

6.Продолжите ряд: лев-львенок, обезьяна-… (детеныш обезьяны)

7.Назовите один из городов Челябинской области.

8.Что всему голова?

9.Придумайте слово с первым согласным мягким звуком.

10.Назовите слово из четырех слогов

11.Сколько звуков в слове пульс.

12.Скажи наоборот слово дорого.

13.Объясните значение слова пароход.

14. Зачем обезьяне длинный хвост?

15 Что такое инновация?

2 конкурс «Составь слова»

Задание: за 1 минуту каждая команда должна из букв предложенного слова составить как можно больше слов (сковородка)

3 конкурс «Самый догадливый»

Задание: команда получает карточку, в которой указаны три предмета.

Через 1 минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет надо дать не менее 3 ответов.

Слова: сапог, одеяло, огурец, молоток, камень, цветок.

4 конкурс «Самый внимательный»

Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова-«неприятеля»

(всем членам команды поочередно)

Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий

Для первой команды:

1.Друг, подруга, враг

2.Ночь, сутки, день

3.Радость, счастье, печаль

4.Поднимать, опускать, брать

5.Давать, продавать, брать

6.Покупать, продавать, отдавать

7.Говорить, идти, молчать

8.Короткий, маленький, длинный

9.Пожилой, взрослый, молодой

10.Рыжий, лысый, волосатый

11.Твердый, жидкий, мягкий

12.Вдох, дыхание, выдох

13.Юг, запад, север

14.Старый, грязный, новый

15.Много, чуть-чуть, мало

Для второй команды:

1.Высокий, большой, низкий

2.Короткий, огромный, длинный

3.Хороший, светлый, плохой

4.Глубокий, низкий, мелкий

5.Пасмурный, дождливый, солнечный

6.Черный, красный, белый

7.Бежать, лежать, стоять

8.Наливать, плескать, выливать

     9.Широкий, маленький, узкий

    10.Мириться, улыбаться, ссориться

    11.Тусклый, бледный, яркий

    12. Зима, осень, лето

    13.Сухой, высохший, мокрый

    14.Восход, заря, заход

    15. Острый, заточенный, тупой

                        5 конкурс «Объяснялки»

Задание: объяснить смысл слова в словосочетаниях.

Для первой команды:

Прозрачный ключ, железный ключ

Острая коса, длинная коса

Меткий лук, зеленый лук
Спящая овсянка, сладкая

овсянка

Глубокая норка, пушистая норка

Для второй команды:

Больная ножка, деревянная ножка

Пухленькая ручка, деревянная ручка

Болтливый язык, кожаный язык

Стеклянное горлышко, больное горлышко

Настольные часы, последние часы

                   6 конкурс «Закончи предложение»

Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.

Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Для первой команды

1.Туман стелется над озером, как…

2.Дождинки текут по лицу, как…

3.Малыши прыгают по траве, как…

4.Машина, едущая по дороге, грохочет, как…

5.Балерина на сцене кружится, как…

6.Мысль в моей голове засела, как…

7.Дверь в комнате скрипит, как

8.Девушка на обложке выглядит, как…

9.Мальчик плывет, как ….

10.Мокрое платье выглядит, как…

Для второй команды

1.Земля покрыта снегом, как…

2.Лед блестит у берега, как…

3.Волны вздымаются, как…

4.Солнце нещадно палит, как…

5.Заря полыхает, как…

6. Дети в группе галдят, как…

7.Человек подошел тихо, как…

8.Ветер завывает за окном, как…

9.На улице темно, как …

10.Девочки порхают по залу, как…

7 конкурс «Грамотеи»

Задание: чья команда быстрее восстановит текст с неправильной разбивкой на слова и прочитает его.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки.Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.Во сен ниедни готов ятхлопот ливыеежи жили щеназиму. Ночь юиднём

таскаютони внорум ягкиймо х, души стыелисточки. При де тзима.На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтеплоимбуд

етспа тьдове с ны.

8 конкурс «Пойми меня»

Задание: за 1 минуту команда должна угадать наибольшее количество слов, значение которых объясняет один из членов команды или все члены команды поочередно (на усмотрение команды)

Условие: при объяснении не использовать однокоренные слова и повтор заданного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Конкурс знатоков русского языка (деловая игра для воспитателей)

В материале представлены занимательные игровые задания, в ходе решения которых воспитатели закрепляют произносительные нормы русского языка. Форма конкурса - соревнование команд....

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Открытая книга" на татарском языке

Игра для воспитателей на проверку интеллекта...

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....