Конспект КРД в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Скоряк Елена Викторовна

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №25  

г. БЕЛГОРОДА

308007, г. Белгород, ул.Гагарина, 27-а, тел. 34-16-05

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Учитель-логопед Скоряк Е.В.

2019 г.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных  звуках с использованием элементов приёмов (методика) логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление понятий «звук» и «буква», упражнение в определении места звука в слове;
  • формирование связности и чёткости высказываний;

Коррекционно-развивающие: 

  • развитие слухо-пространственного восприятия, ритмического слуха; зрительно-пространственных представлений;
  • развитие произвольности,  координированности действий, мимической, артикуляционной моторики;
  • развитие коммуникативно-речевой деятельности;
  • развитие фонематического слуха и навыков фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные: 

  • воспитание интереса к логоритмическим упражнениям, чувства прекрасного, положительного эмоционального настроя;
  • воспитание интереса к обучению грамоте, самостоятельности, дружелюбию;
  • воспитание умения взаимодействовать в группе со взрослыми и детьми;

Оборудование: презентация «Лесная школа», «Волшебный мешочек», дидактическое пособие «Четвертый лишний», пособие «Домик», мини-ларчик Воскобовича, карточки с отличительными признаками звуков и букв, корзинка с угощениями.

Ход занятия

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте их поприветствуем.

Покажите, как вы радуетесь, когда в гости приходит друг. Как огорчаетесь, когда приходится расставаться. Покажите, как вы рады нашим гостям и подарите им свои чудесные улыбки.

А сейчас давайте познакомимся.

(Дети становятся в круг и отхлопывают ритмический рисунок своего имени  в ладоши,  а имя друга - по коленям.

Логопед: А я к вам пришла не просто так. Сегодня утром, я получила телеграмму от Мудрой Совы. Сова учит зверей в лесной школе. Подул сильный ветер и разбросал все задания, которые она приготовила на урок - всё разлетелось. Ей необходима ваша помощь. Мудрая Сова надеется, что вы  поможете найти все задания, правильно сложить и выполнить их. Каждое задание было написано на свитке, именно они нам и подскажут, что необходимо делать. Поможем Мудрой Сове?

Для путешествия нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

И так мы готовы ехать на помощь Мудрой Сове. А на чем мы туда отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железнова).

Автобус

1.
Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

2.
И из окошечка глядим
Всё глядим!

3.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот

4.
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

5.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

6.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

7.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

8.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Логопед: вот мы и приехали в сказочный лес, и я уже вижу первое задание от Мудрой Совы.

Дорогие ребята спасибо, что откликнулись на мою просьбу! И прежде всего, помогите, пожалуйста, собрать все упражнения артикуляционной гимнастики. С уважением Мудрая Сова!

(выполнение артикуляционной гимнастики под ритмическую музыку).

Логопед: Мы с вами отлично справились с первым поручением, а я вижу уже следующее задание.

Фонетическая разминка.

Логопед:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Плаксочка: ААААА,

Удивлялочка: ОООООО,

Гуделочка: УУУУУ,

Улыбалочка: ИИИИИ,

Ревелочка: ЫЫЫЫЫ,

Звалочка: ЭЭЭЭЭ

Логопед: Ребята, мы с вами пропели звуки. Подскажите, пожалуйста, какие это звуки? В какую группу их можно объединить? Дайте характеристику гласным звукам.

Дети: Это гласные звуки. Гласные звуки поются, воздушная струя не встречает преграды. Обозначаются красным цветом.

Логопед: Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению следующего задания  мудрой Совы.

Ребята, посмотрите, еще одно задание! (на столе лежат карточки). Как вы думаете, что нам нужно сделать?  А узнать это нам поможет записка Мудрой Совы.

Прослушайте ряд слов и выделите лишнее (начинающееся с другого звука).

Акула, обручи, апельсин, антенна

Эму, уж, удочка, удочка, ухо

Автобус, ананас, обувь, аист

Эму, эклер, автобус, эскимо

Обувь, удочка, овощи, обручи

Утка, утюг, улитка, акула

Логопед: Ребята вы хорошо справились с заданием. Пришло время немного отдохнуть и поиграть.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

А теперь улыбнитесь друг другу! Вот теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше.

Ребята, мне кажется, под сугробом что-то есть. Мудрая Сова приготовила для нас мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Записка: Ушки вы свои потрите, звуки гласные услышьте и в домике окошко вы зажгите.

Игровое упражнение «Зажги в доме окно».

(дети достают из мешочка картинки «ива», «окно» (по 3 шт.) и делятся на подгруппы по з человека)

Логопед: Давайте поиграем! В ваших подгруппах по одной картинке, вы должны будете ее назвать и определить позицию гласных звуков. Помогут вам в этом домики.

Логопед: ребята вы знаете, что каждому звуку соответствует своя буква. Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Я предлагаю вам выложить шнурами  на коврографе гласные буквы.

(дети работают с коврографом Воскобовича)

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, все ли задания мы нашли и выполнили? (ответы детей) Это значит, что наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Мудрой Сове, нашли все задания и выполнили  их!

Смотрите, какая корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней.

В корзине дети находят угощение и записку со словами благодарности от Мудрой Совы и заклинание для возвращения в детский сад.

Совушка, Совушка, мудрая головушка

Мы с заданьем справились в детский сад отправились.

Логопед: Ребята мы с вами очутились в вашем музыкальном зале.

 Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Я предлагаю отправить послание в сказочный лес на воздушном шаре с нашими эмоциями и благодарностью жителям сказочного леса. Если вам понравилось путешествие, то на смайлике нарисуйте улыбку, если вы скучали, и вам было не интересно, то нарисуйте грустное лицо (дети прикрепляют смайлики на воздушный шар и отпускают его).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения....

«Сказочная пуговица» Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР с родителями.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они активно проявляли интерес к предметам окружающего мира.Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей...