Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).
презентация по логопедии

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолеть уже возникшие, помогут нейропсихологические упражнения. Они не только развивают нужные психические функции, но и будут стимулировать и гармонизировать работу правого и левого полушарий.  Данная презентация может пригодиться при подготовке мастер-класса для родителей в старшей и подготовительной к школе группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Мастер-класс «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка » Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад №1» Чикина А.А. г. Ярославль 2020

Слайд 2

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Мишель де Монтень

Слайд 3

Теория межполушарной асимметрии мозга (различная функциональная специализация полушарий)

Слайд 4

Теория межполушарной асимметрии мозга (различная функциональная специализация полушарий) Правое полушарие обеспечивает функционирование человека как биологического существа

Слайд 5

восприятие схемы тела, пространственно – временная чувствительность р итм, мелодика опознание лиц, цветов и оттенков, музыкальные функции Правое полушарие

Слайд 6

Левое полушарие занимается обработкой абстрактных знаков (буквы, цифры, геометрические фигуры, алгебраические знаки) отвечает за счёт, зрительные обобщения, конструктивно – пространственную деятельность за дискретно – логическое мышление. линейность, осознанность, тенденция к созданию схем, классификаций, понятий, суждений. Является доминирующим по речи!

Слайд 7

Мозолистое тело это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария и обеспечивающих целостность работы головного мозга

Слайд 8

Упражнения , развивающие межполушарное взаимодействие - способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма . - повышают стрессоустойчивость ; - улучшают мыслительную деятельность;

Слайд 9

Как развивать межполушарное взаимодействие ?

Слайд 10

Синкинезии ( содружественные движения) Рисование двумя руками

Слайд 16

Общая расторможенность

Слайд 17

Нос – пол - потолок Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок показывает то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.

Слайд 18

Мышка Взрослый «бегает» пальцами, как мышка, по телу ребёнка и останавливается на какой-то его части. Ребёнок должен назвать эту часть тела. Сначала берутся простые понятия: левая рука, правая нога и т.д. Затем сложные: локоть, безымянный палец и т.д. Игра в доктора. Можно взять молоточек из детского набора доктора. Взрослый легко стучит по разным частям тела ребёнка и спрашивает, например: Больной, правое колено у вас болит? Постепенно обследуются разные части тела. Потом можно поменяться ролями.

Слайд 20

79. Штанга Релаксация и расслабление мышц, снятие повышенного тонуса Ребенок делает вид, что поднимает тяжелую штангу. Мышцы напрягаются максимально. Затем нужно задержать воображаемую штангу вверху на 3-4 секунды, потом бросить её и максимально расслабить мышцы. Сделать 2-3 подхода.

Слайд 21

Недостаточный уровень мелкой моторики Лабиринт

Слайд 24

Дорисуй фигуру

Слайд 25

Цветные карточки У взрослого в руках четыре цветные карточки. Он показывает их в произвольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребёнок должен делать шаги согласно инструкции. Например: «Желтая – шаг вперёд, зелёная – шаг назад, синяя – шаг влево, красная – вправо.» Спустя время инструкцию к цвету карточки можно поменять, тем самым сломав стереотип.

Слайд 26

Рисование двумя руками

Слайд 28

Зеркалит буквы при написании Графический диктант Вариант 1. Ребёнок рисует по устной инструкции взрослого. Вариант 2. Диктант «Наоборот» (повышаем самоконтроль) Ребёнок рисует по устной инструкции взрослого, но делает всё наоборот. Вариант 3. Ребёнок рисует, опираясь на зрительную инструкцию в таблице. Цифрами обозначено количество шагов, стрелкой – направление.

Слайд 32

Зеркальное рисование Буквы на спине Японские иероглифы

Слайд 33

Путает «право» и «лево», не может запомнить дни недели, месяцы и времена года Графический диктант Муха Зеркальное рисование Цветные карточки Посели цифру в домик

Слайд 35

Узоры-цепочки Внимательно посмотреть на образец и скопировать его в три этапа.

Слайд 41

Плохо запоминает стихи Чтение стихотворения под хлопки Взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяют ударные слоги. Это полезно: включается левая височная доля мозга (речь, текст, стихотворение) и правая височная доля (ритм, мелодика).

Слайд 42

«Мы идем на День рождения к Мишке»

Слайд 43

Импульсивность Графический диктант (вариант 2 – «Наоборот») Зеркальное рисование Нос – пол – потолок Японские иероглифы

Слайд 44

Праведникова И.И. Нейропсихология . Игры и упражнения. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с. И сточники :

Слайд 45

О.А. Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений. – М.: Школьная пресса, 2018. – 64 с.

Слайд 46

Давыдова О. А. Графомоторика . Тренажер по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков. – М.: Школьная пресса, 2017. – 32 с. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей (рабочие тетради и прописи ). – Ростов н /Д: Феникс. Воронина Т.П. Логические прописи. Рисуем по точкам . – Ростов н /Д: Феникс, 2016. – 31 с.

Слайд 47

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру на тему: "Наш красивый и родной город на Неве. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Достопримечательности". Подготовительная к школе группа детского сада

Цель: продолжать расширять, систематизировать знания детей о родном городеЗадачи:Образовательные:- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;- расширять и активизировать словарь д...

Мастер - класс "Работа по формированию связной речи при проведении коррекционного часа в старшей и подготовительной к школе группах"

Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

физическое развитие . Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.

Сценарий праздника «День космонавтики» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада....

Презентация математического уголка в подготовительной к школе группе детского сада

Уголок "Умный дельфин" содержит развивающие и обучающие пособия для формирования элементарных математических представлений....

Выступление на РМО для педагогов ДОО Тема «Основные направления работы дошкольного образования на 2024 – 2025 годы» Мастер класс Тема: «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» в старшей группе

Выступление на РМО для педагогов ДООТема «Основные направления работы дошкольного образования на 2024 – 2025 годы»Мастер класс Тема: «Гимнастика для мозга или развиваем ме...