Тематическая неделя по теме "Одежда"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе по лексической теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_odezhda.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда»
4 неделя октября 2019 г. (с 28 октября по 1 ноября)
Цель: формирование целостных представлений у детей о различных видах одежды
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить представления детей об истории одежды;
Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея, закройщик;
Развивающие:
Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».
Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность;
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;.
Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие – мастер-класс Герасимовой Н.Г. «Рукодельницы», мамы воспитанницы. Цель: Познакомить с основами вязания крючком и спицами.
Сотрудничество с семьёй:
Познакомить родителей с темой недели «Одежда».
Домашние задание на неделю: «Организация выставки предметов рукоделия».
Поместить в родительский уголок информацию «Одежда детей зимой»
Оформить в приёмной творческую выставку детских работ за неделю.
Создание коллекций пуговиц, тканей, бусин, ручных и машинных швов,
Пополнить библиотеку книгами, журналами мод
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по физкультуре
Пальчиковая гимнастика «Клоуны»
Комплекс оздоровительной гимнастики № 9
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28 октября | Утро | Загадка дня Утренняя гимнастика. Утренний круг «Как я провел выходные. Выбор темы недели» Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда» Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Выбрать дежурных по центрам группы, дежурных по «столовой» | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА) Д/у « Что без чего?» - парные коммуникации
| Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | В центре «Веснушка» разместить иллюстрации с различными предметами одежды, Журналы мод. Трафареты Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Опрос о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите лей . | |
НОД | 1. Познавательное развитие «Из чего делают одежду?» Познакомить с процессом изготовления ткани, их свойствами, видами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. С. Дыбина 61 | ||||||
2.Худ-эстетич.деятельность Рисование декоративное «Расписные ткани». Цель: учить рисовать узоры по замыслу. Используя элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова с.84 | |||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе; Д/и «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление. П/ и «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закрепить правила дорожного движения. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Д/у «Найди предметы в которых живет звук М-МЬ» | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других дете | Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи. Трудовая деятельность на участке младшей группы Цель: учить работать в коллективе | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | ||||||
II половина дня | «Логопедический час» (задания логопеда) | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью и как зимой. Беседа о правилах ухода за одеждой | Ппродолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Внести трафареты для штриховки Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Работа с линейным календарем | Д/у «Штрих» Учимся штриховать в разных направлениях Д/и «Звуковой коврик с гласными звуками Упражнять детей в способности бросать мягкий мяч друг другу от груди. | ||||||
29 октября, вторник | Утро | Загадка дня Утренняя гимнастика Утренний круг «Ментальная карта» выбор основных направлений для работы» Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. С целью воспитания культурного поведения напомнить детям, как надо вести себя во время еды за столом. | Д/и «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д/и: «Узнаем, из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Напомнить, что одежда должна оставаться опрятной после прима пищи. | Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекало, трафареты (одежда), цветные карандаши. | Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек. Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | |
НОД | 1.Коммуникативная деятельность. по плану логопеда | ||||||
2.Познавательная деятельность. ФЭМП Цель: учить составлять число 8 из двух меньших; учить делить предмет на две, четыре части. Графический диктант Колесникова с.43 №14 | |||||||
3.Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация. «Кукла в красивом платье Цель: учить украшать одежу различными деталями; развивать фантазию ». Комарова с.90 | |||||||
Прогулка | Наблюдение деревьями Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту П/и «Вороны и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве Труд в природе: подкормка птиц хлебными крошками, семечками Цель: воспитывать гуманное отношение к птицам Экскурсия на огород Цель: Отметить сезонные изменения в огороде | Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. Предложить собрать шишки хвойных деревьев для поделок | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Смотр-конкурс «Порядок с кабинках» Цель: совершенствовать навыки аккуратно складывать вещи на свои места. | Игры с выносным материалом С/р игра по выбору детей | |||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». | ||||||
НОД 2 половина дня | Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре | Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирования. | |||||
«Логопедический час» (задания логопеда) | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. Напомнить, о необходимости пользоваться салфетками | С/р игра « Магазин одежды» Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки | |||||
Рассматривание разных игл, определение материала и назначение. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу) Трудовая деятельность уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой природы и человека. Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Работа с линейным календаре | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Работа в тетради в клетку «Продолжи узор» Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» | ||||||
30 октября, среда | Утро | Загадка дня Утренняя гимнастика Утренний круг «Почему люди радуются?» Развитие доказательной речи «Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви» Показать, как ткут ткани (видео), и создать самостоятельно ткань из ниток | Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительным Д/и «4 лишний» Цель: классификация предметов | Назови одежду на ребенке. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. Ситуативный разговор о личной гигиене. | Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей в центр «Эврика» Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная) Игры по желанию Внести в центр «Эрудит» сантиметр и лекало. | Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии» | |
НОД | Развлечение «Лягушка – путешественница» | ||||||
Художественно-эстетическая деятельность «Рисуем сказку» Цель: Использование пластилина как новый материал для рисования. Поддержать желание детей заниматься творчеством. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Подвижные игры « Перебежки и догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Попади в цель». Цель: учить метать правой и левой рукой шишки Трудовая деятельность Уборка опавших веток деревьев. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | .Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» Д/и «1,2,3 – говори» Цель: активизация глагольного словаря | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». Ситуативная беседа «Как беречь здоровье» Цель: знакомить в правилами ЗОЖ | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Собрать природный материал для аппликации Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Кто как одет». Алябьева с.77 | ||||||
2 половина дня | Логопедический час (задания логопеда) | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Показ презентации «Театральные костюмы», сравнение с повседневной одеждой Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.). Заполнение таблица опыта Работа с линейным календарем | Д/у «Звук М-МЬ в слове» продолжать закреплять умение находить звук в трех позициях Д/у «Составь предложение об одежде по сюжетной картине «На прогулке»Цель: развитие связной речи | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Контроль за осанкой во время приема пищи | Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей Продолжать ткать коврик, меняя нити. Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха» Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации | Предложить принести книги, журналы мод, | |||
31 октября, четверг | Утро | Загадка дня Утренняя гимнастика Утренний круг «Кто такой модельер?» Развитие связной речи, умению рассуждать. Игровые ситуации по безопасности с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами: иголки, булавки, крючки, спицы. Д/и «Опасно - не опасно» | «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем» Цель: Развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу» Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как понимают пословице? | Самостоятельная деятельность в центре «Эврика» эксперименты по схемам по желанию детей. Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье. | ||
НОД | Коммуникативная деятельность по плану логопеда | ||||||
Познавательная деятельность ФЭМП Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Логические задания Колесникова с. 45 № 15 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами . Цель: формировать представление о жизни птиц в осенний период; воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Художественное слово: Осень - по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. П/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. Метание правой и левой рукой вдаль. «Д/у «Опиши - не называй» Цель: составление описательных загадок | Учить замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять Ситуативная беседа о специальной профессиональной одежде: форма школьника, полицейская и военная форма, одежда пожарных, врача и т.д. | Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки ля поиска солнца на небе. Ведерки грабли. Предложить укрыть листвой цветники около веранды | |||
Работа перед сном | Составление загадок по схеме «Признак , как/но не сущ» или «Действие как/но не сущ» | ||||||
Нод 2 половина дня | Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре на улице | Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда» | |||||
Логопедический час (задания логопеда) | Ситуативная беседа о пользе мебели для хранения и электроприборов для изготовления и поддержания одежды в порядке | Нитки, шаблоны, бархатная бумага. Предложить сделать узоры из шерстяных ниток /и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна ИМП «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество, умение договариваться. «Д/и «Волшебный рукав» Цель: учить на ощупь определять предметы. Рассказ о народной одежде. Рассматривание иллюстраций, новые слова (ушанка, косоворотка, зипун и др.) Д/и «Народные узоры» Работа с линейным календарем | Д/у «Укрась одежду деталями». Цель: закрепить умение ритмично располагать детали Д/у «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание в парах Д/у «Нарисуй картинки с нужным звуком» Цель: Развивать слуховое внимание | ||||||
Утро | Загадка дня Утренняя гимнастика Утренний круг «Когда я буду…» Развивать связную речь, умение слушать других. «Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Д/У «Сложи пазл» тема «Одежда» | Ситуативный разговор об одежде и головных уборах. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты. | |||
НОД | Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи») | ||||||
Познавательная деятельность. Игра «Ателье» Цель: формировать представление о труде и взаимодействии взрослых в ателье. Последовательность изготовления одежды. | |||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||
1ноября, пятница | Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Материал: зеркала Рассматривание выставки, обмен мнениями, впечатлениями. | Д/и. «Что будет, если…» - о назначении деталей и одежды самой ,обуви и головных уборов. Д/у «Чего(кого) не стало» Развивать умение работать в парах | Моделирование одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Игры со строительным материалом «Постройка дома». | ||
Работа перед сном | Чтение Ш.Перро «Золушка» | ||||||
2 половина дня | Логопедический час (задания логопеда) | Напомнить о правилах безопасного обращения с крючками и спицами. | С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда. | |||
Мастер-класс Герасимовой Н.Г. «Рукодельницы» Цель: познакомить детей с основами вязания крючком и спицами. Воспитывать уважение к труду и желание сохранить предметы рукоделия. | Д/у по желанию детей с центра «Речецветик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...