Презинтация : " Путешествие в страну Шипелкину"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Эта презинтация поможет детям и родителям интересно и весело укреплять артикуляционный аппарат и правильно произносить шипяшие звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_shipelkinu.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Шипелкину . Выполнила: Учитель-логопед Климова А.В. Москва 18.05.2020г.

Слайд 2

Утро в стране язычка. Каждое утро в волшебной стране в своем маленьком домике просыпался мальчик Язычок. Он открывал окошко своего домика и выглядывал на улицу. Язычок потянулся и посмотрел вперед. Тяните язычок вперед, язычок напряженный и остренький. Потом язычок посмотрел на верх, на солнышко, на небо, на облачка. Тяните язычок к носу, губами и зубами не помогайте . Затем вниз на травку, цветочки. В конце налево и направо. Подышав воздухом, язычок пошел умываться и завтракать.

Слайд 3

В Ванной Язычок отправился в ванную умываться и … ч истить зубы. « Чистим зубки » Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» сначала нижние, а потом верхние зубы ( влево-вправо под счет взрослого).

Слайд 4

На кухне «МЕСИМ ТЕСТО» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, пошлепать язык губами – пя-пя-пя ( первая строчка стихотворения); Покусать язык зубами – та-та-та ( вторая строчка стихотворения); Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. ( третья, четвертая и пятая строчки стихотворения) Тесто мы мнем, мнем, Тесто мы жмем, жмем, После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим «БЛИНЧИКИ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.

Слайд 6

Дорога в страну « Шипелкину » « ЛОШАДКА» Описание упражнения : Улыбнуться, широко открыть рот, Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал только язык. « ПАРУС » Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Кончик языка поднять и поставить за верхними зубами (на бугорки-альвеолы). И Сильно подуть. (Слышится как шумит ветер Ш-Ш) « ЗАВЕДИ МОТОР МАШИНЫ » Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Кончик языка поднять и поставить за верхними зубами (на бугорки-альвеолы ). Потом с силой ударять кончиком языка по бугорочкам за верхними зубами. Произносить: « ДЫН,ДЫН,ДЫН». ( Сначало медленно, потом все быстрее и быстрее.)

Слайд 8

Страна « Шипелкина » Что за звук живет в этой стране? Как вы догадались. Расскажи все, что ты знаешь про этот звук. ( Он согласный, его трудно петь и воздух встречает преграду, он всегда твердый и глухой) Кто или что может издавать звук Ш?

Слайд 9

Развитие фонематического восприятия. Послушай и повтори слоги, соблюдая ударение. (Для старшей группы) Прочти и повтори, соблюдая ударение. (Для подготовительной группы) Первый столбик читает ребенок, а повторяет взрослый А второй наоборот. ШÁ – ШО – ШЕ ШÁ – ША – ША ША – ШÓ – ШЕ ША – ШÁ – ША ША – ШО – ШÉ ША – ША – ШÁ Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Слайд 10

Звук-Путешественник Назови слова со звуком [Ш] в начале, в середине и в конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С любыми словами составь предложения, где будет много звуков [Ш].

Слайд 11

Схема слов Сравните звучание слов ШАР — ШАЛЬ. Назовите первый, второй, третий звуки в этих словах. Что общего, что отличного в звучании? В звуковой схеме это будет отражено так :

Слайд 12

Ш — [ш] — согласный твёрдый звук; обозначим его синим цветом. А — [а] — гласный звук; обозначим его красным цветом. Л — [ ль] — согласный мягкий звук; обозначим его зелёным цветом . Мы дали характеристику звукам в этих словах. С какого звука начинаются слова ШАРФ, Н азовите первый, второй, третий, четвёртый звук в слове. С колько гласных звуков в слове? (Один). Следовательно , сколько слогов в слове? (Один); С колько согласных звуков в слове? (Три); С колько всего звуков в слове? (Четыре). Сколько слогов? (Один).

Слайд 13

Звук Ш в рассказе. Прослушай, назови все слова со звуком Ш. Ответь на вопросы целым предложением, четко проговаривая звук Ш А затем перескажи историю о девочке Наташе и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пышек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось.

Слайд 14

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми.

Слайд 15

Домашнее задание Дай характеристику звука Ш Составить схему слова ШАРФ и ШИПЫ ( сколько всего звуков, какой первый, второй последний, сколько гласных, сколько согласных звуков этом слове ?) Придумай как можно больше слов со звуком Ш ( в начале, середине и в конце слова) Повтори рассказ, четко произнося все слова со звуком Ш. Не забывай тренировать язычок каждый день! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Презинтация " Путешествие в осенний лес"

Для детей первой младшей группы...

Презинтация "Путешествие по сказкам"

пезинтация к занятию для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Презинтация " Путешествие в страну птиц"

Презинтация для детей младшей группы "Путешествие в страну птиц"...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...