конспект группового занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель данного занятия- закрепить знание детей о руссих народных сказках. Научить пересказывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.64 КБ |
презентация к конспекту занятия | 682.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Весна", грамматического строя речи; закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики.
- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
- Развитие пространственных представлений
- Закреплять знания о словах-антонимах
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, декорации сказочного леса, игрушка «Колобок», мольберт со звуковыми домиками, магнитные квадраты красного цвета, фрагменты ключей, макет ключа, клубок, сундук
Предварительная работа:
1. Чтение сказок
2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.
3. Изучение гласных и согласных звуков, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
4. Изучение лексической темы «Весна»
Ход занятия
1.– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись... Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!
Песня «Сказки гуляют по свету»
Логопед: Ребята, про что эта песня? - Про сказки
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но путь этот будет труден, впереди нас ждут интересные задания, выполнив которые вы будете получать часть ключа. А в конце, когда будут собраны все фрагменты ключа, вас ждет сюрприз.
Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)
Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.
2.Пока идем по ниточке, выполняем упражнение:
Упражнение для мышц плечевого пояса
– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. Что вы видите справа, что слева, вверху?
3. Ребята, посмотрите, кто это? - Колобок
-Заходите, малыши,
К сказке в гости вы пришли!
Вас встречает Колобок,
У него румяный бок!
Логопед показывает игрушечного Колобка.
Что принес нам Колобок? – Дети: конверт
Что может быть в конверте? – Дети: письмо, карта
Давайте посмотрим. А там первое задание и первый фрагмент ключа, который вы получите, если правильно выполните задание.
Задание №1: Угадать сказку или сказочного героя по стихотворению (Презентация №1)
Молодцы! Вы прошли это задание, и мы можем отправляться дальше.
4. Логопед: Посмотрите, на елке что-то есть.
- Дети: это конверт с заданием
В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)
Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)
Какое сейчас время года? По каким признакам вы это поняли? Назовите сказки, действия которых происходит весной.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
5. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Конверт №3
Ой, посмотрите, что это? – Пень. Конверт.
Где лежит конверт? – На пне.
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил сказочный лес?
-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:
1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «Лапша из топора».
Получают еще один фрагмент ключа
6. Логопед: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Логопед: Посмотрите, под мостиком лежит фрагмент ключа. Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.(кладут руки на грудь и дуют на них)
7. Логопед: Отправляемся дальше за клубочком. И нас ждет следующее задание (Презентация №2)
Вопросы по русским народным сказкам
Молодцы, за это вы получаете фрагмент ключа
8. Клубок нам показывает путь. Смотрите, здесь стоит избушка, и вот я вижу новый конверт с заданиями.
- Определить место звука О в слове «Теремок» (поставить красный квадрат в нужное окошечко) Какой звук О? Какие вы еще знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются?
- Придумать название сказки или сказочного героя, которое начинается на звук П, В, Б.
Молодцы!
9. Посмотрите ребята, наш клубочек совсем уменьшился, значит, мы уже пришли к нужному месту, давайте теперь сложим наш ключ.
Скажите, а что можно открыть ключом?
-Дети: дверь, дом и т.д.
Логопед: Посмотрите, что вы здесь видите? – Дети: проталина. А что такое проталина?
Снег протаял до земли…
А на проталине? - Волшебный сундук (накрыт зеленой тканью)
Логопед: Давайте мы его откроем и посмотрим, что же для вас приготовил сказочный лес?
(Дети достают подарки – альбомы для рисования)
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу, чтобы в этих альбомах вы рисовали свои волшебные сказки.
А теперь мы отправляемся назад в наш детский сад. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету») Идем по ниточке обратно.
Я была рада с вами побывать в сказочном лесу, мне понравилось, как вы справились с заданиями!
«ДО СВИДАНИЯ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку и узнаешь, к то живет в сказочном городе Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротою знаменит, Это доктор … В сказке – лошадь не простая: Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек, По прозванью …
перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался … Враг людей И враг зверей Злой разбойник …
Он со всеми неизменно Вежлив, кто б ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … Его хозяин – мальчик Робин, Его приятель – Пятачок. Он раз был облаку подобен, Он прост, но он не дурачок . Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок …
Красна девица грустна – Приближается весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы Мишке на пенек, Съесть бы вкусный пирожок.
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Отгадай героя сказки Коза из сказки «Волк и семеро козлят» Колобок и волк из сказки «Колобок»
Отгадай героя сказки Петух, заяц и лиса из сказки « Заюшкина избушка» Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь»
Отгадай героя сказки Емеля и щука из сказки «По щучьему велению» Лягушка и мышка из сказки «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...
Групповой проект: «Читаем сказки А.С.Пушкина»
Сказки Пушкина не только несут в себе мудрость русского народа, не только богаты своими незабываемыми сюжетами, но еще и обладают особой силой слова для восприятия. Поскольку дети эмоционально восприи...
Конспект группового занятия с детьми, перенесшими смерть близкого человека по сказке «Душа»
Понимание смерти у детей ограничено. Для ребенка важно знать, что о нём заботятся и любят. Дети не в состоянии осмыслить случившееся горе на том уровне, на котором это делают взрослые. Реб...
Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект группового логопедического занятия "Путешествие по сказкам"
Цель: развитие речевого высказывания у детей второй младшей группы.Коррекционно-образовательные задачи:уточнить и расширить словарь по теме «Русские народные сказки»;развивать грамматическ...
Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».
Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....