НОД "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ВАРВАРЫ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ВАРВАРЫ"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «В гостях у бабушки Варвары» разработан в целях развития у дошкольников чувство ритма, закрепления предметного словаря по теме « Посуда». Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация». Муз. рук-ль заходит в группу к детям, здороваются с изменением интонации и громкости: (просит детей поздороваться вариативно) весело, грустно, хитро, сердито, ласково, уныло, громко, тихо… дети повторяют приветствие. Муз. рук-ль: -Друзья, отгадайте загадку: Из горячего колодца через нос водица льется (чайник) На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет, Молодцы! Все загадки отгадали, будто их уже слыхали! А как одним словом назвать эти предметы..? Верно - это посуда. И сегодня я предлагаю вам пойти в гости к бабушке Варваре, которая познакомит нас с необычными свойствами посуды. Пойдем мы по дорожке, да-да, именно по дорожке. Только дорожка эта не простая, дорожка эта кривая! (Дети из группы переходят в зал, по дороге проводится муз. игра ) -Как бы нам на той дорожке Муз. рук-ль: Все готовы? Молодцы! Дети заходят в зал, рассматривают посуду. (педагог задает вопросы детям о названии предметов и их принадлежности) Упражнение для губ и щек: Кувшин-с узким и широким горлышком. Вытягивают губы то узкой, то широкой трубочкой. Самовар-надувать обе щеки одновременно. Упражнение для языка: Подготовьте чашечки для чая, сока. Чья чашка глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. «Чашка и блюдце на столе»: чередовать позиции-язык «чашечкой», язык «на донышке». Муз. рук-ль: - а вот и чайник закипает: ш-ш-ш-ш, Дети, а для чего нужна посуда? (ответы детей) Правильно, посуда нужна для того, чтобы мы могли приготовить себе еду. Что мы готовим? (ответы детей). Конечно же, в кастрюле мы варим вкусную, ароматную кашу, наваристый суп, на сковороде жарим котлеты, а так же румяные блины! Я предлагаю спеть песню про бабушку Варвару, которая пригласила нас на блины Дети исполняют песню «Наша бабушка Варвара» Муз. рук-ль: Чудесно вы поете! (педагог выбирает ребенка, одевает на него расписной платок, ребенок становится Варварой) Реб: -Я старушка непростая (Дети исполняют муз игру «У Варвары, у старушки», игра проводится 2-3 раза) Муз. рук-ль: А вы знаете, что посуда тоже умеет разговаривать, и даже петь? Давайте послушаем её! (на столе стоят подготовленные заранее: сахарница, солонка, жестяная банка с чаем, стаканы с водой, банки для сыпучих продуктов с крупами: гречка, горох, фасоль, манка.) -Посмотрите, какая посуда стоит на столе? (ответы детей). Давайте послушаем, как разг. солонка (сахарница, и. т. д.) и повторим звук, который издает посуда (при встряхивании банок с крупами издаются различные звуки: шипящие, дробные, и т д дети пытаются их произнести). Музыкальный руководитель демонстрирует предметы и дает детям в руки. Далее педагог обращает внимание на деревяные ложки. Муз. рук-ль: Деревянные ложки тоже умеют разговаривать (педагог отстукивает ритм, дети его повторяют).-Давайте попробуем поиграть все вместе: я - дирижер, а вы - музыканты оркестра, будем играть на наших необычных музыкальных инструментах. (Дети под музыку играют на посуде: солонке с солью, банках с крупами и т.д.) -Cкажите, какие муз инструменты у вас получились? (Шумовые) -а что можно играть на шумовых муз инструменты? Получится сыграть мелодию? (ответы детей: нет, можно отбить ритм) -где еще можно услышать ритм? (тикают часы, стук колес поезда, чтение стихов, муз ритм) –ответы детей. -а еще ритм есть в танце. Давайте станцуем ритмичный танец! (музыкальный руководитель и дети танцуют) -Но посуда умеет не только шуметь, звенеть. Посуда умеет петь. Взгляните сюда (педагог указывает на стол с бокалами разной величины и наполненности водой). -Эти стаканы не простые, это «поющие» стаканы. Сейчас мы попробуем научить их петь. (Педагог показывает, как поют стаканы) -Мы знаем, что звуки бывают высокие и низкие. Обратите внимание на количество воды в стакане. Оно различное. Тот стакан, в котором воды больше, поет высоким звуком, попробуем?, cтакан с меньшим количеством воды поет ниже. Давайте попробуем повторить, который издают стаканы (дети поют, подражая звуку пения стаканов: высоко-низко. -Замечательно получается, только пора нам на нашу дорожку вернуться (физ. минутка) -Мы ходили, мы гуляли, Повернула налево -Вот спасибо вам, детишки -Ну, вот, наша с вами дорожка опять привела в детский сад. Куда нас дорожка ещё поведет? |
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ВАРВАРЫ"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «В гостях у бабушки Варвары» разработан в целях развития у дошкольников чувство ритма, закрепления предметного словаря по теме « Посуда». Интеграция областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация». Муз. рук-ль заходит в группу к детям, здороваются с изменением интонации и громкости: (просит детей поздороваться вариативно) весело, грустно, хитро, сердито, ласково, уныло, громко, тихо… дети повторяют приветствие. Муз. рук-ль: -Друзья, отгадайте загадку: Из горячего колодца через нос водица льется (чайник) На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет, Молодцы! Все загадки отгадали, будто их уже слыхали! А как одним словом назвать эти предметы..? Верно - это посуда. И сегодня я предлагаю вам пойти в гости к бабушке Варваре, которая познакомит нас с необычными свойствами посуды. Пойдем мы по дорожке, да-да, именно по дорожке. Только дорожка эта не простая, дорожка эта кривая! (Дети из группы переходят в зал, по дороге проводится муз. игра ) -Как бы нам на той дорожке Муз. рук-ль: Все готовы? Молодцы! Дети заходят в зал, рассматривают посуду. (педагог задает вопросы детям о названии предметов и их принадлежности) Упражнение для губ и щек: Кувшин-с узким и широким горлышком. Вытягивают губы то узкой, то широкой трубочкой. Самовар-надувать обе щеки одновременно. Упражнение для языка: Подготовьте чашечки для чая, сока. Чья чашка глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта. «Чашка и блюдце на столе»: чередовать позиции-язык «чашечкой», язык «на донышке». Муз. рук-ль: - а вот и чайник закипает: ш-ш-ш-ш, Дети, а для чего нужна посуда? (ответы детей) Правильно, посуда нужна для того, чтобы мы могли приготовить себе еду. Что мы готовим? (ответы детей). Конечно же, в кастрюле мы варим вкусную, ароматную кашу, наваристый суп, на сковороде жарим котлеты, а так же румяные блины! Я предлагаю спеть песню про бабушку Варвару, которая пригласила нас на блины Дети исполняют песню «Наша бабушка Варвара» Муз. рук-ль: Чудесно вы поете! (педагог выбирает ребенка, одевает на него расписной платок, ребенок становится Варварой) Реб: -Я старушка непростая (Дети исполняют муз игру «У Варвары, у старушки», игра проводится 2-3 раза) Муз. рук-ль: А вы знаете, что посуда тоже умеет разговаривать, и даже петь? Давайте послушаем её! (на столе стоят подготовленные заранее: сахарница, солонка, жестяная банка с чаем, стаканы с водой, банки для сыпучих продуктов с крупами: гречка, горох, фасоль, манка.) -Посмотрите, какая посуда стоит на столе? (ответы детей). Давайте послушаем, как разг. солонка (сахарница, и. т. д.) и повторим звук, который издает посуда (при встряхивании банок с крупами издаются различные звуки: шипящие, дробные, и т д дети пытаются их произнести). Музыкальный руководитель демонстрирует предметы и дает детям в руки. Далее педагог обращает внимание на деревяные ложки. Муз. рук-ль: Деревянные ложки тоже умеют разговаривать (педагог отстукивает ритм, дети его повторяют).-Давайте попробуем поиграть все вместе: я - дирижер, а вы - музыканты оркестра, будем играть на наших необычных музыкальных инструментах. (Дети под музыку играют на посуде: солонке с солью, банках с крупами и т.д.) -Cкажите, какие муз инструменты у вас получились? (Шумовые) -а что можно играть на шумовых муз инструменты? Получится сыграть мелодию? (ответы детей: нет, можно отбить ритм) -где еще можно услышать ритм? (тикают часы, стук колес поезда, чтение стихов, муз ритм) –ответы детей. -а еще ритм есть в танце. Давайте станцуем ритмичный танец! (музыкальный руководитель и дети танцуют) -Но посуда умеет не только шуметь, звенеть. Посуда умеет петь. Взгляните сюда (педагог указывает на стол с бокалами разной величины и наполненности водой). -Эти стаканы не простые, это «поющие» стаканы. Сейчас мы попробуем научить их петь. (Педагог показывает, как поют стаканы) -Мы знаем, что звуки бывают высокие и низкие. Обратите внимание на количество воды в стакане. Оно различное. Тот стакан, в котором воды больше, поет высоким звуком, попробуем?, cтакан с меньшим количеством воды поет ниже. Давайте попробуем повторить, который издают стаканы (дети поют, подражая звуку пения стаканов: высоко-низко. -Замечательно получается, только пора нам на нашу дорожку вернуться (физ. минутка) -Мы ходили, мы гуляли, Повернула налево -Вот спасибо вам, детишки -Ну, вот, наша с вами дорожка опять привела в детский сад. Куда нас дорожка ещё поведет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Варваре
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
«В гости к бабушке Варваре»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...
« В гости к бабушке Варваре »
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во II-ой младшей группе...
Сценарий праздника 8 Марта «В гостях у бабушки Варвары»
Сценарий праздника 8 марта...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...