КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP « НА ФЕРМЕ» ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малышева Елена Анатольевна

Логопедическое занятие содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнениесловаря по теме "Домашние животные". Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx1023.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP

« НА ФЕРМЕ» ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Используемые технологи:

  • Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования физического и психического здоровья
  • Игровые технологии
  • Лчностно-ориентируемые технологии
  • Мнемотехника
  • ИКТ

Составила и провела 11.02.2020г.

                                                                             учитель-логопед

                                                                             Малышева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
с воспитанниками подготовительного возраста

Тема: «На ферме»

Иллюстрирует использование образовательной игровой технологии, ИКТ и элементов ТРИЗ в решении запланированных задач коррекционно- развивающего процесса.

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные», развитие связной речи.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • расширение и уточнение представлений о домашних животных;
  • конкретизация представления об особенностях жизни домашних животных;
  • знакомство с особенностями строения, присущими домашним животным, акцентирование внимания на индивидуальных видовых различиях;
  • расширение знаний о пользе домашних животных;
  • активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
  • учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
  • закреплять практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный кому дадим?;
  • закреплять образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных;
  • совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу;

  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • развитие зрительно-пространственного праксиса;
  • развитие общей, мелкой моторики и координации речи с движением;
  • развивать у детей контроль за собственной и речью своих товарищей;

  • Воспитательные:
  • развитие познавательного интереса;
  • совершенствование речи, как средства общения;
  • учить высказывать свои предположения, суждения;
  • воспитывать гуманное отношение к животному миру, любви к природе;
  • воспитывать нравственные представления;
  • воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
  • воспитание культуры речевого общения;
  • воспитание самоконтроля за звукопроизношением.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии:

1.1. Использование дидактических  игр;

1.2.Использование игровых приемов и ситуаций.

2.Здоровьесберегающие технологии:

2.1. Использование пальчиковой гимнастики с применением  «Су- джока».

3. Личностно-ориентируемые технологии:

3.1. Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4. Мнемотехника.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики с использованием « Су – джока», «Мячик – ежик». Чтение К. Чуковского «Путаница».

Оборудование:

  • Предметные картинки с изображением домашних животных.
  •    Игра «На ферме».( Изображение скотного двора с хозяйственными постройками,  домашние животные).
  • Игра «Кто где живет?» ( изображения домашних и диких животных).
  • Игра «Найди свою маму» (изображение домашних животных и их детенышей на мониторе).
  • Игра «Кто что ест?» (пиктограмма)
  • Игра «Кто как подает голос?» (Чтение отрывка  К. Чуковского «Путаница»).
  • Мнемотаблица.
  • Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Ноутбук
  • Су-джок
  • CD-проигрыватель, аудиозапись   «Голоса животных».

Форма работы: подгрупповая.

Ориентировано: дети подготовительного возраста с диагнозом  ОНР.

Ход занятия.

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает занять свои места. Ребята, я приглашаю вас в путешествие  «В мир животных». (Звучит музыка «В мире животных»).Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить и поднимать картинку( перед детьми лежат изображения домашних животных).А я буду вывешивать их на доску.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

                         (Собака)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

                          (Кот)

Кто имеет пятачок        

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца.

                        (Свинья)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

                        (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

                          (Лошадь)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

                          (Баран)

        Ребята давайте еще раз назовем этих животных (дети, по очереди перечисляют животных которые находятся на доске). Кто это? (корова, лошадь, собака, свинья ,кошка, коза, овца, баран, козел, коза, кролик). Молодцы! Как можно назвать одним словом? (домашние животные). Почему их так называют? (за ними ухаживает человек). Правильно.

        Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все  животные перепутались. Помогите мне навести порядок (на столах изображения домашних и диких животных, дети должны распределить животных, кто,  где живет). Это деревянный домик, какие животные там живут? (кошка, собака, лошадь, свинья, корова, кролик, овца, коза). А это лес, какие животные там живут? (дикие животные, заяц, лиса, медведь, волк, белка, барсук).

        Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свою маму?» (дети смотрят на монитор ноутбука).

        У собаки кто? – щенок,щенята. У коровы кто? – теленок, телята. У кошки кто? – котенок, котята. У лошади кто? – жеребенок, жеребята. У свиньи кто? – поросенок, поросята. У козы кто? -  козленок, козлята. У овцы кто? – ягненок, ягнята. У крольчихи кто? – крольчонок, крольчата. Молодцы ребята, вы каждому животному нашли маму.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\1.png

         Ребята, давайте мы с вами сейчас отдохнем. Подойдите ко мне и возьмите каждый мячик- ежик ( дети берут су-джок).

«Мячик - ежик»

Читаем

Выполняем движения с использованием

Су-джока в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко

Как сжимает его кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь послушай трюк:

Мяч летает между рук.

Прокатывание мяча между ладоней.

Смена рук

Круговые движения

Смена рук

Сжимают мяч

Нажимают пальцами на мяч

Смена рук

Перекладывание мяча из руки в руку.

        Мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. Ответьте мне на вопрос, как вы думаете, чем питаются домашние животные? (дети отвечают  на вопрос). Кошка питается (рыбой), собака питается (косточкой, мясом),коза питается (травой), кролик питается (морковкой).

        Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные людям? (корова дает человеку молоко и мясо, лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю, свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран еще и шерсть). Правильно, все эти домашние животные нужны человеку, без них он не сможет прожить.

        Ребята посмотрите на доску, что на ней изображено? (ферма). Правильно, давайте поиграем в игру: «О ком заботятся люди на ферме? (дети составляют предложения). Люди заботятся о корове ( о лошади, о свинье, о кролике, о собаке, о кошке, о козе).

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\дом жив.jpg

Молодцы! А сейчас выходите  и становитесь в кружок, мы с вами поиграем  в игру «Кролики».

Дети выполняют упражнение.

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились

То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам

На травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, держатся за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

пальчиков.

Ложатся.

Кружатся.

Хлопают  в ладоши.

Топают ногами.

Идут по кругу, держатся за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

Ребята, вы немного отдохнули, а сейчас мы поиграем в игру:

« Кто как подает голос?».

Послушайте отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница»:

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Свинки замяукали:

Мяу!  Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю,хрю,хрю!

Уточки заквакали:

Ква,ква,ква!

Курочки закрякали:

Кря,кря,кря!

Ребята, правильно подавали голос животные в стихотворении?(нет). Вспомните, как подает голос поросенок? (хрю-хрю). Правильно, поросенок хрюкает. Как подает голос корова? (муу-муу). Правильно, корова мычит. Как подает голос собака? (ав-ав). Собака-лает.как подает голос лошадь? (иго-го).Лошадь – ржет. Как подает голос овца?(бе-бе). Овца-блеет.

У детей лежат картинки с животными на столах. «Кто хрюкает?» Дети поднимают соответствующую картинку и отвечают: «Поросенок хрюкает»…

Ребята, посмотрите на таблицу. На ковролине висит таблица, которая поможет вам составить описательный рассказ о домашних животных. Послушайте, как я составлю рассказ о «Собаке».

 Собака живет в доме у человека или в конуре. Она не большого размера, черного цвета с белой мордой и лапками. У нее есть голова, пасть, уши, туловище, лапы, хвост и острые зубы. Собаку можно кормить косточками, кашей, мясом, овощами и фруктами. У собаки рождаются маленькие щенята. Собака охраняет дом человека. Своим лаем  предупреждает, что к дому подходят незнакомые люди.

Дети по очереди составляют рассказ о домашних животных.

Молодцы! Вот и закончилось наше с вами путешествие на «Ферму». Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какая игра вам понравилась больше всего?

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Домашние животные». Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие развитию фонематического слуха у детей с ОНР. Обучение звуко-буквенному анализу с использованием графических записей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического ст...

Конспект занятия для детей 2-3 лет " Путешествие на ферму" по теме "Домашние животные"

Материал для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о домашних животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...