Консультация для воспитателей
консультация по логопедии

Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность социальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движение органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнения способствуют развитию подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.

Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и определённых положение органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultitsii_dlya_vospitateley.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Как выполнять артикуляционную гимнастику.

Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность социальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движение органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнения способствуют развитию подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.

Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и определённых положение органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

- Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при ее выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. Просите ребенка, чтобы все движения он совершал «мягким» языком и «нежными» губами.

- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребёнка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребёнок не должен делать лишних движений - округляет глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.

- Абсолютной точности движения и сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.

- Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен самые зубы.

- Упражнение выполняется без напряжения в спокойном темпе.

- Упражнения должны доводить орган до утомления. Первым признаком утомления является снижение качества движений, что и служит показанием к временному прекращению данного упражнения.

- На первых занятиях можно ограничиться двукратным выполнением упражнений в связи с повышенной истощаемости упражненяемой мышцы.

- Чаще хвалите ребенка и ни в коем случае не выказывайте свое недовольство, если что-то не получается.

- При разучивании упражнений необходимо отработать с ребенком 2-3 упражнения, а затем добавлять по одному.

- Каждое упражнение нужно повторять не более 5-6 раз.

- Артикуляционная гимнастика производится ежедневно или несколько раз в день по инструкции логопеда.

- Выполнение упражнений и требует от ребенка от больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения.

Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения. Для этого лучше всего использовать игру, картинки, сказочных героев, стихотворные тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...