Консультация для воспитателей
консультация по логопедии
Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность социальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движение органов, участвующих в речевом процессе.
Упражнения способствуют развитию подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.
Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и определённых положение органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultitsii_dlya_vospitateley.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выполнять артикуляционную гимнастику.
Важным средством речевого развития, профилактики и коррекции нарушений речи детей является артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность социальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движение органов, участвующих в речевом процессе.
Упражнения способствуют развитию подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.
Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных движений и определённых положение органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
- Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при ее выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. Просите ребенка, чтобы все движения он совершал «мягким» языком и «нежными» губами.
- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребёнка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребёнок не должен делать лишних движений - округляет глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
- Абсолютной точности движения и сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
- Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен самые зубы.
- Упражнение выполняется без напряжения в спокойном темпе.
- Упражнения должны доводить орган до утомления. Первым признаком утомления является снижение качества движений, что и служит показанием к временному прекращению данного упражнения.
- На первых занятиях можно ограничиться двукратным выполнением упражнений в связи с повышенной истощаемости упражненяемой мышцы.
- Чаще хвалите ребенка и ни в коем случае не выказывайте свое недовольство, если что-то не получается.
- При разучивании упражнений необходимо отработать с ребенком 2-3 упражнения, а затем добавлять по одному.
- Каждое упражнение нужно повторять не более 5-6 раз.
- Артикуляционная гимнастика производится ежедневно или несколько раз в день по инструкции логопеда.
- Выполнение упражнений и требует от ребенка от больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения.
Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения. Для этого лучше всего использовать игру, картинки, сказочных героев, стихотворные тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...