Игры логопеда. Учим детей употреблять предлоги.
консультация по логопедии
В материале представлены методические рекомендации и варианты игр по формированию навыка употребления предлогов в речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_upotreblyat_predlogi.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Учим детей употреблять предлоги».
Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.
В норме к четырем годам ребенок правильно употребляет простые предлоги: в, на, под, над. из, около, за, у, с, многие дети затрудняются в точном употреблении предлогов и часто их путают (например, говорят «на столе» вместо «в столе» или просто говорят «столе», «вот» и молча показывают пальцем, не зная как правильно сказать). Смысл предлогов понять сложно, поскольку в обычной речи они сливаются с другими словами и «теряются» Поэтому при выполнении упражнений с предлогами произносите их раздельно и внятно.
Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова»), так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают маленькие слова:
НА – это значит на поверхности чего-то
В – это означает внутри чего-то и т. д.
Ниже представлены игры, в которые можно играть дома и предназначены для детей от 2,5 до 5 лет.
Игра №1. Употребление предлогов на, по.(Употребление существительных в падежах)
1.Мама: Смотри у нас мишка стоит на столе. Хрюша стоит на столе. Зайка стоит (где?)… Ребенок: на столе. Зайка стоит (где?)… Ребенок:
на столе.
Мама: Смотри они стоят и не двигаются.
2.Мама: А теперь смотри. Миша пошел… Где он пошел? По столу. Теперь стоит.
Мама: Хрюша пошла … по столу. Теперь стала.
Мама: Зайка (заяц) поскакал….по столу.
Зайка поскакал…. по столу ( обогащение словаря ребенка глаголами)
Объясняем ребенку , когда игрушки стоят, мы говорим на … столе, а когда начинают двигаться мы говорим по . Они двигаютcя (где? ) по столу. Зайка поскакал по столу. Обезьянка поскакала по столу.
Миша пошел по столу. и т.д.
Игра №2. Употребление предлогов на, с/со.(Употребление существительных в падежах)
1.Мама: Смотри, куда я ставлю свинью? На стол.
Мама: Куда я поставила зайку? Ребенок: На стол.
Куда я поставила мишку? Ребенок: На стол.
Куда я поставила мартышку? Ребенок: На стол.
2.Мама: А теперь, скажи ,где стоит свинья? Ребенок: на столе. И т. д.
3.Мама: А теперь, я буду игрушки брать. Откуда я буду игрушки брать? Со стола. И т. д.
Игра №3. Употребление предлогов в, из. (Употребление существительных в падежах)
1.Мама: смотри у тебя машинка и нам нужно покатать зверей. Посади зайку в машину и хрюшу посади в машину. Где они сидят : в машине.
Мама: где сидит зайка? Ребенок: В машине.
Где сидит хрюша? Ребенок: В машине.
Мама: К хрюше и зайке (белке) пришли мишка и ежик и решили спрятаться в мешке.
Мама: где спрятался мишка? Ребенок: В мешке.
Мама: где спрятался ежик? Ребенок: В мешке.
2.Мама: Откуда вылез мишка? Из мешка.
Мама: Откуда вылез ежик? Ребенок: Из мешка.
Игра №4. Рассказывание сказки с предлогами.
Жили были хрюша и зайка. И решили они поехать в гости к мишке. Они собрали грибы , положили их в мешок, сели в машину, взяли гостинец и поехали по дороге. Приехали к дому. Вышли (откуда?) из машины. Вошли (куда?) в дом к мишке, а машину поставили (куда?) в гараж. Что они делали в гостях, как ты думаешь? Наступил вечер и животным пора возвращаться домой. Они вышли из дома. Машина выехала из гаража. Хрюша и зайка (белка) сели в машину , поехали( где?) по дороге и вернулись домой.
Игра №5 . «Где шагает коза?» Употребление предлога по и дательного падежа.
Мама: Сейчас закрой глазки и почувствуй, где будет « шагать коза».
Мама: Где шагала коза?
Ребенок: По ноге.
Мама: Где шагала коза?
Ребенок: По щеке… и т.д. По руке ( можно спросить по какой руке :левой ил правой?). !Важно следить не только за употреблением предлога , но и за окончанием в словах.
Игра №6 «Где танцует кисточка?»
Употребление предлога на. Данная игра проводится аналогично игре №5.
Игра №7 . Игра с мячом «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»
Закрепление ориентировки ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.
Мама: В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними. И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для педагогов и родителей «Учим детей с ОВЗ правильно употреблять предлоги».
Для подготовки детей ЗПР и успешному обучению в школе, необходима система занятий по формированию устной речи. В процессе работы над понятиями «предложение», «словосочетание» немаловажную роль и...
Учим детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.
Учим детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги.ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.П...
Учим детей дошкольного возраста понимать и употреблять простые предлоги в речи.
Не секрет, что у большинства речевых детей нарушено понимание предлогов. Нарушена ориентировка в пространстве. И тем более вызывает трудности правильное употребление самих предлогов - &laq...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. ...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. Предлоги помогают, достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание. ...
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"...
Учим правильно употреблять предлоги
Учим правильно употреблять предлоги...