Коррекционно-развивающие технологии
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие технологии, используемые в работе учителя-логопеда МБОУ «Начальная школа – детский сад» Афанасьевой В.А.
На базе МБОУ «Начальная – школа детский сад» функционирует логопедический пункт. Рабочим местом учителя-логопеда является отдельный кабинет с необходимым оснащением. Рабочая нагрузка в учебном году – 0,5 ставки.
Авторы современных логопедических технологий
и их пособия
Логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны речи:
- Грибова О.Е. Технология логопедического обследования. – М., 2003г.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М, 1993.
- Комарова Л.А. Автоматизация звуков в играх и упражнениях (альбомы) – М, 2012.
Технологии формирования слоговой структуры слова:
- Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – Книголюб, 2005г
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. — М.,2001.
Технологии обогащения и активизации словарного запаса:
- Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
- Наборы игр-занятий, разработанных учителем-логопедом.
Технологии формирования грамматического строя речи:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.
2. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.
Технологии формирования связной речи:
- Коноваленко В.В. Развитие связной речи. (Зима; Осень; Весна) -М.2001
- Коноваленко ВВ. Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе.-М.1998 г.
- Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения для развития речи.-М.2001.
- Ткаченко Т.А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.-М. 1981.
Логопедические технологии обучения грамоте:
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
Информационно-коммуникационные технологии:
- «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - компьютерная программа коррекции и развития речи старших дошкольников и младших школьников. Программа содержит четыре раздела: неречевые звуки, звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи.
- Электронные презентации для разных этапов работы, разработанные учителем-логопедом.
Также используются следующие технологии:
- игровые технологии в логопедической коррекции (Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук);
- технологии речедвигательной ритмики (А. Я. Мухина);
- технологии коррекции психомоторного развития (Л. А. Сиротюк);
- технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики (Н. Ю. Костылева, М. Ю, Картушина);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий
Планирование коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР, с использованием компьютерных технологий (лексико - грамматический строй речи)...
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми"
«Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современн...
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Авторская программа по разделу: развитие слухового восприятия и произношения, посредством введения в коррекционно-развивающий процесс технологии: «Сухой бассейн».
В программе представлена разработанная система игр по развитию слухового восприятия и произношения посредством введения в коррекционно-развивающий процесс технологии: «Сухой бассейн». Большое внимание...