Мастер-класс для родителей «Играя - обучаемся»
консультация по логопедии
Развитие речи дошкольников в игре - это ещё и связь между родителем и ребёнком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Существует множество незамысловатых игр по развитию речи у детей, которые легко сделать в домашних условиях из подручных материалов или используя предметы обихода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Играя - обучаемся»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида д/с 24
Дети дошкольного возраста тянуться к общению со взрослыми и охотно идут на него. Правильно поступают те родители, которые уделяют внимание повседневному общению с ребёнком. Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, родителям совсем необязательно превращать занятия в уроки. Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развитие речи дошкольников в игре – это ещё и связь между родителем и ребёнком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. В настоящее время существует великое множество различных развивающих игр. Но, к сожалению, не у всех родителей есть возможность покупать эти игры. Да это совсем и не обязательно. Существует множество незамысловатых игр по развитию речи у детей, которые легко сделать в домашних условиях из подручных материалов или используя предметы обихода.
Важно помнить, что дети старшего дошкольного возраста могут заниматься одной деятельностью не более 25 минут и поэтому требовать от ребёнка сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесёт пользы малышу. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребёнка на что-то новое и интересное.
Целью данного мастер-класса является:
- повышение профессиональной компетентности родителей по изготовлению развивающих игр и использованию подручного материала для развития речи ребёнка.
Задачи:
- развивать желание создавать развивающую игру своими руками;
- воспитывать желание у близких родственников играть вместе с детьми дома.
I. Игры на развитие речевого дыхания.
1. «Мыльные пузыри».
Цель: - развивать речевое дыхание;
- учить ребёнка вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом;
- дифференцировать короткий и длительный выдох.
Совсем не обязательно покупать «Мыльные пузыри» в магазине. Можно сделать раствор для пузырей с помощью шампуня или другого моющего средства. Нам понадобится ёмкость с мыльным раствором и палочка для коктейля. Объясните ребёнку, что если выдох в трубочку будет короткий и резкий, то у него получится много мелких пузырей. А если выдох будет длительным и плавным, то получится один, но очень большой пузырь. Объясните ребёнку, что прежде, чем подуть в трубочку, надо сделать глубокий вдох носом. Следите, чтобы при вдохе ребёнок не поднимал плечи. Посоревнуйтесь с малышом, у кого больше получается пузырей или у кого самый большой пузырь.
2. «Морская пена»
Цель: - развивать речевое дыхание;
- учить ребёнка делать плавный длительный выдох ртом.
Нам понадобится всё та же ёмкость с водой и палочка для коктейля. Можно взять ёмкость побольше. Объясните ребёнку, что когда на море начинается шторм, поднимаются огромные волны и образуется морская пена. Предложите ему «вспенить» море. Для этого надо глубоко вдохнуть носом и медленно и плавно выдохнуть в трубочку. Посоревнуйтесь с вашим малышом, у кого пены получится больше.
Как правило, дети с удовольствием играют в эти игры.
Игры на развитие мелкой моторики.
Очень удобно играть в эти игры на кухне. Взрослые занимаются приготовлением пищи, ребёнок, играя, помогает вам и развивает мелкую моторику рук.
1.«Сортировщик»
Цель: - развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное внимание, усидчивость и желание прийти на помощь.
Если вы собрались варить гречневую, перловую или рисовую кашу, попросите малыша помочь перебрать крупу. Объясните, что разные крупы случайно смешались, а вам надо как можно быстрее приготовить обед (завтрак или ужин) и без его помощи вам никак не справится.
2.«Кулинар»
Цель: - развивать мелкую моторику рук;
- закрепить умение соотносить звук и букву
Если вы собрались лепить пельмени или вареники дайте кусочек теста вашему ребёнку. Если он уже знает алфавит, попросите его слепить букву, с которой будет писаться его имя, имя мамы, папы и т.д. Подобные задания могут быть весьма разнообразными. Дети с удовольствием возятся с тестом. А вы, играя, повторите с ребёнком алфавит.
3. «Собери бусы»
Цель: - развивать мелкую моторику рук;
- закреплять и расширять лексический словарь;
- развивать звуковой анализ.
Предложите ребёнку сделать бусы. Для этого вам понадобятся крупные макароны и проволочка. Усложните задачу. Нанизывая макароны, ребёнок может называть, например, предметы посуды, одежды и т.д., или называть слова на заданный звук, или называть слова-предметы, слова-действия и т.д. Задания могут быть очень разнообразными, смотря какую цель вы преследуете и что вы хотите закрепить с ребёнком.
III. Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа, грамматического строя речи.
Для этих игр мы можем использовать любые предметы: игрушки, посуду, одежду, овощи и т.д. Ещё нам понадобятся буквы (если ребёнок старшего дошкольного возраста). Это может быть магнитная или разрезная азбука. А ещё лучше, если вы вместе с ребёнком напишите, раскрасите и вырежете буквы из бумаги. Тогда вы не только закрепите с ребёнком знание букв, но и попрактикуетесь в раскрашивании и вырезании.
Покажем на примере игры с игрушками.
- «Чего не стало?»
Цель: - развитие зрительного внимания;
- развитие грамматического строя речи;
-закрепление употребления существительных в Родительном падеже.
Разложите перед ребёнком 5-8 игрушек (далее количество игрушек можно увеличить). Пусть ребёнок внимательно посмотрит на них, затем он закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку. Ребёнок должен угадать, чего не стало. Следите, чтобы он отвечал правильно («Не стало куклы, мяча и т.д.»)
- « Отгадай звук, подбери букву»
Цель: - развитие звукового анализа;
- закрепление умения соотносить звук с буквой;
- развитие зрительного внимания.
Ребёнок с закрытыми глазами выбирает игрушку, называет первый звук слова и подбирает из множества букв соответствующую букву.
- «Найди букву, поймай звук»
Цель: - закрепить знание букв;
- развивать умение выделять звук из слова.
Взрослый предлагает ребёнку найти, например, букву «У» из разрезной азбуки. А затем предлагает в названиях игрушек найти нужный звук. Ребёнок должен чётко произнести название каждой игрушки и сказать, есть или нет в данном слове нужный звук. Можно по очереди выполнять задание: сначала отвечаете вы, а затем ребёнок или наоборот.
- «Большой – маленький»
Цель: - развитие грамматического строя речи;
- закрепление в речи существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Возьмите две одинаковые игрушки, но разные по размеру (например, две куклы). Себе берёте большую, а ребёнку маленькую игрушку и говорите: «У моей куклы большие глаза», а ребёнок отвечает: «А у моей куклы маленькие глазки» и т.д.
Как видите совсем необязательно покупать дорогие игры, чтобы развивать речь ребёнка. Обыграть можно любой предмет и закрепить необходимые знания. Главное, чтобы у взрослых было желание общаться с ребёнком и всесторонне развивать его. Чаще хвалите своих детей, говорите, какие они молодцы и у вас обязательно всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Мастер класс с детьми для родителей "Играя-обучаем"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель высшей категори...
Мастер -класс с детьми для родителей "Играя - Обучаем"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель Березенцев...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
«В своей работе по развитию логико-математических представлений я использую игру «Домино». Почему я взяла для работы именно эту игру? Потому, что игры с &l...