Конспект интегрированного занятия по развитию временных представлений на тему: «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи психологический центр диагностики и консультирования «Доверие»
Конспект интегрированного занятия по развитию временных представлений на тему:
«Времена года»
Составили и провели:
учитель-логопед Чеджемова Д. Х.
педагог-психолог Романова О. В.
г. Владикавказ 2020 г.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать пространственные представления у детей.
7.Развивать мелкую моторику.
8. Учить ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки-символы, разрезная картинка "Выложи снеговика" (части снеговика), загадки, картинки «первоцветы», тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» ( цветы и бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (контуры грибов наложенные друг на друга), карандаши, бумага.
Предварительная работа:
1.Знакомились с временами года, месяцами.
2.Рассматривали и соотносили.
3. Отгадывали загадок про времена года.
4. Учились определять зашумленные изображения, обводить по ко+нтуру.
5.Выполняли задания направленные на формирование пространственно-временных представлений.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное.
Артикуляционная гимнастика:
- Лягушка-слон. На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Слон».
Лягушка. Описание упражнения: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Слон. Описание упражнения: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать данное положение под счет до 5.
- Вкусное варенье. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять сначала в одну, а затем в другую сторону. Повторить 5-6 раз.
- Качели. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. На счёт раз-два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не подвижна.
- Накажем непослушный язычок. Описание упражнения: Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».
- Часики . Рот открываем тянем кончик языка в право за тем в лево.
Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):
- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2.Основная часть.
Путешествие к зиме.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"
- Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
- А вот и домик зимы. (показываем синий домик)
- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Игра "Выложи снеговика"
- Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Путешествие к весне.
- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"
Домик ВЕСНЫ
- А вот и её домик (показываем зелёный домик)
- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Чистоговорки.
На – на – на – к нам пришла весна
Не – не – не - очень рады мы весне
Не – не – не - много песен о весне
Хи – хи – хи - о весне стихи
Ло – ло – ло - на улице тепло
Ну – ну – ну - очень ждали мы весну
Ко – ко – ко - солнце светит высоко
Чьи – чьи – чьи - звонкие ручьи
Га – га – га – тают белые снега
Ульки – ульки – ульки - растаяли сосульки
Чи – чи – чи - солнца теплые лучи
Ка – ка – ка - в небе облака
Шо-шо-шо- как весною хорошо
Ды-ды-ды- зацветают все сады
На-на-на- травка первая видна
Да-да-да- в ручейке журчит вода
Лю-лю-лю- очень я люблю весну
Цы-цы-цы- прилетели скворцы
Ди – ди – ди - весенние дожди
Ну-ну-ну – очень ждали мы весну
Ну-ну-ну- жду я теплую весну
Игра. Mersibo Не будить до весны
Игра развивает слуховое внимание, умение запомнить количество звуков и выбрать соответствующий значок.
В гостях у какого времени года мы побывали? (у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
- Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"
Домик ЛЕТА
- А вот и домик лета (показываем красный домик)
- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Тренажер - дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета (дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
В гостях у какого времени года мы побывали? (у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в осень.
"Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"
Домик ОСЕНИ
- А вот и домик осени (показываем желтый домик)
- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Игра «Овощи-фрукты»
- Осенью можно собирать урожай овощей.
Посмотрите, здесь изображены овощи и фрукты, вам нужно обвести по контуру только овощи.
Игра «Прыгаем по лужам»
- Пошел дождик, мы наденем резиновые сапоги и будем прыгать по лужам
Педагог разбрасывает листочки и предлагает детям попрыгать по лужам.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
-Молодцы, можно отдыхать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи психологический центр диагностики и консультирования «Доверие»
Конспект интегрированного занятия по развитию временных представлений на тему:
«Времена года»
Составили и провели:
учитель-логопед Чеджемова Д. Х.
педагог-психолог Романова О. В.
г. Владикавказ 2020 г.
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать пространственные представления у детей.
7.Развивать мелкую моторику.
8. Учить ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки-символы, разрезная картинка "Выложи снеговика" (части снеговика), загадки, картинки «первоцветы», тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» ( цветы и бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (контуры грибов наложенные друг на друга), карандаши, бумага.
Предварительная работа:
1.Знакомились с временами года, месяцами.
2.Рассматривали и соотносили.
3. Отгадывали загадок про времена года.
4. Учились определять зашумленные изображения, обводить по ко+нтуру.
5.Выполняли задания направленные на формирование пространственно-временных представлений.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное.
Артикуляционная гимнастика:
- Лягушка-слон. На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Слон».
Лягушка. Описание упражнения: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Слон. Описание упражнения: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать данное положение под счет до 5.
- Вкусное варенье. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять сначала в одну, а затем в другую сторону. Повторить 5-6 раз.
- Качели. Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. На счёт раз-два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не подвижна.
- Накажем непослушный язычок. Описание упражнения: Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».
- Часики . Рот открываем тянем кончик языка в право за тем в лево.
Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):
- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2.Основная часть.
Путешествие к зиме.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"
- Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
- А вот и домик зимы. (показываем синий домик)
- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Игра "Выложи снеговика"
- Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Путешествие к весне.
- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"
Домик ВЕСНЫ
- А вот и её домик (показываем зелёный домик)
- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Чистоговорки.
На – на – на – к нам пришла весна
Не – не – не - очень рады мы весне
Не – не – не - много песен о весне
Хи – хи – хи - о весне стихи
Ло – ло – ло - на улице тепло
Ну – ну – ну - очень ждали мы весну
Ко – ко – ко - солнце светит высоко
Чьи – чьи – чьи - звонкие ручьи
Га – га – га – тают белые снега
Ульки – ульки – ульки - растаяли сосульки
Чи – чи – чи - солнца теплые лучи
Ка – ка – ка - в небе облака
Шо-шо-шо- как весною хорошо
Ды-ды-ды- зацветают все сады
На-на-на- травка первая видна
Да-да-да- в ручейке журчит вода
Лю-лю-лю- очень я люблю весну
Цы-цы-цы- прилетели скворцы
Ди – ди – ди - весенние дожди
Ну-ну-ну – очень ждали мы весну
Ну-ну-ну- жду я теплую весну
Игра. Mersibo Не будить до весны
Игра развивает слуховое внимание, умение запомнить количество звуков и выбрать соответствующий значок.
В гостях у какого времени года мы побывали? (у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
- Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"
Домик ЛЕТА
- А вот и домик лета (показываем красный домик)
- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Тренажер - дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета (дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
В гостях у какого времени года мы побывали? (у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в осень.
"Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"
Домик ОСЕНИ
- А вот и домик осени (показываем желтый домик)
- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)
Игра «Овощи-фрукты»
- Осенью можно собирать урожай овощей.
Посмотрите, здесь изображены овощи и фрукты, вам нужно обвести по контуру только овощи.
Игра «Прыгаем по лужам»
- Пошел дождик, мы наденем резиновые сапоги и будем прыгать по лужам
Педагог разбрасывает листочки и предлагает детям попрыгать по лужам.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
-Молодцы, можно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по временам года"
Конспект интегрированного занития - развлечения по окружающему миру "Путешествие по временам года"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи Беседа на тему: «Берёза – символ России»
формирование у детей представления о берёзе, как об одном из символов России...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации тема: "Поможем ёжику"
Цели:Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей ...
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»
Расширять элементарные знания о космосе...