Конспект интегрированного занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Конспект интегрированного занития - развлечения по окружающему миру "Путешествие по временам года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия «Времена года»

Дети сидят на стульчиках в зал входит Матушка-природа.

Матушка природа:

Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна.

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи по всюду звенят голоса.

А лето пришло – все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожай поля и сады.

Зима засыпает снегами поля

Зимой засыпает и дремлет земля.

- Здравствуйте ребята, я Матушка – природа. Сегодня я получила письмо от моих дочерей времен года ( достает письмо из конверта и читает его детям).

- Ребята, в письме написано, что мои дочери – времена года забыли, кто за кем идет, и просят помощи. Давайте им поможем?

Дети: – ДА!

Матушка – природа: Для это нам нужно отправиться в увлекательное путешествие. А к какому первому времени года отправимся, мы узнаем отгадав загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети – Зимой.

Матушка – природа: (приглашает детей к сюжетной картине «Зима»)

- Ребята, подходите к ко мне. А вы знаете, что происходит зимой?

Дети: выпадает снег, становится морозно, дует сильный ветер, вьюга, некоторые животные впадают в спячку, заяц меняет серую шубку на белую, дети лепят снеговиков, катаются с горки, играют в снежки.

(Звучит музыка «хруст снега»)

Матушка – природа: Слышите снежок, хрустит, кто-то в гости к нам спешит.

(Звучит музыка «хруст снега с ветром», выходит снеговик, подходит к детям)

Снеговик: Здравстуйте ребятки, здравствуйте друзья, вы меня узнали?....

Дети – да, да, да.

Снеговик: Да – да-да, я не мал и не велик, снежно-белый снеговик, у меня морковкой нос очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю, а придёт весна растаю. Ребятки, а вы любите играть в снежки?

Дети: ДА!

Снеговик: тогда давайте поиграем.

(Звучит музыка дети играют со снеговиком в снежки, после игры снежки собираются в корзину и ставит под сюжетную картину «Зима»).  

(Звучит музыка в зал входит Художник)

Художник:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Художник: Здравствуйте ребята, я художник и помогаю Матушке – природе раскрашивать каждое время года в свои цвета.

Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Художник: правильно, а вы когда-нибудь ловили снежинки руками?

Дети: ДА!

Художник: а, что происходит со снежинкой, когда она попадает к нам на ладошки?

Дети: тает!

Художник: а почему она тает?

Дети: потому, что снежинка холодная, а ладошки теплые.

Художник: правильно детки, очень жаль, что такие красивые снежинки тают, я предлагаю вам нарисовать такие снежинки, которые никогда не растают, и мы могли бы любоваться ими в любое время года?  

Дети: ДА!

Художник: тогда нам с вами нужно отправиться в мою волшебную студию.

(Дети с художником идут в ИЗО-студию)

Художник: а так как у нас волшебная студия, то и рисовать мы будем волшебно! Для начала нам нужно взять свечу и нарисовать на листе снежинки. Затем возьмем волшебную кисточку и слегка закрасим лист бумаги голубой краской.

Нарисованные свечой снежинки проявятся на листе бумаги. Дети приступают к рисованию, в это время звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
Художник: Какие красивые снежинки у нас получились! А пока наши снежинки подсыхают мы вернёмся к нашему увлекательному путешествию!

(Дети с художником возвращаются к Матушке – природе)

Матушка-Природа: Ребята, а вы заметили, пока вы рисовали наш Снеговик растаял. А для того чтобы узнать отчего наш Снеговик растаял, нам нужно отгадать следующую загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна.

(Матушка-Природа с детьми подходят к сюжетной картине «Весна»)

Матушка – Природа: Ребята, а что же происходит весной?

Дети: становится теплее, тает снег, на деревьях появляются листочки, животные просыпаются от зимней спячки.

Медведь спит в берлоге, от туда слышится его рёв)

Матушка – природа: Ой, ребятки слышите кто-то проснулся.

Входит медведь, садится на стульчик и засыпает

Матушка – природа: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Да, медведь.

Матушка – природа: Посмотрите, а наш мишка еще спит, давайте с ним поиграем и разбудим его.

(Проводится подвижная игра «Любит мишка сладко спать»)

Мишка: здравствуйте ребятки, спасибо, что разбудили меня, я поспал, поиграл. Пришла весна, возьму я корзинку и пойду собирать цветы.

Мишка уходит, появляется художник

Художник: Ребята, я тут слышал, что мишка отправился за подснежниками, а вы знаете, что подснежники это первые весенние цветы?

Дети: ДА

Художник: А почему они так называются?

Дети: потому, что они растут из под снега

Художник: Правильно, а пока мишка ищет подснежники, давайте мы с вами их нарисуем в нашей волшебной студии.

(Художник с детьми уходит в ИЗО-студию)

Художник: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать подснежники, если у нас нет кисточек?

Дети: ручками, ладошками, пальчиками

Художник: Правильно, для начала нам нужно закатать рукава. Свою ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу, убираем - получается отпечаток ладони, это и будет цветок.

(Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют подснежники)

Художник: Посмотрите наши ладошки грязные, что нужно сделать?

Дети: Вымыть, вытереть салфеткой.

(Дети моют руки)

Художник: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась и пока она сохнет, мы с вами вернемся в наше путешествие.

(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)

Матушка – природа: Молодцы, а теперь давайте отправимся в наше увлекательное и познавательное путешествие. И какая будет следующая остановка нам вновь поможет загадка:

Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться …

Дети: ЛЕТО!

Матушка – природа: Да, дети следующее время года лето, давайте подойдем к картине лето

(Подходят к сюжетной картине «Лето»)

Матушка – природа: Ребята, а что вы делаете летом? Где купаетесь? Загораете? И что же происходит, когда весну сменяет лето?

Дети: летом становится теплее, много травы, насекомых, в лесу растут ягоды, грибы.

(Звучит музыка в зал влетает бабочка)

Бабочка: Я бабочка – красавица, я прилетела на вашу красивую полянку, чтобы погреться на солнышке. Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: Да

Бабочка: Тогда давайте все дружно поиграем в игру Солнышко и Дождик

(Дети играют в подвижную игру «Солнышко и Дождик)

Бабочка: Молодцы, как вы хорошо поиграли, но мне пора лететь на другую полянку играть с другими детками.

(Бабочка улетает, приходит художник)

Художник: Ребята, у нас наступило прекрасное время года – лето. И пока бабочка ищет свою полянку, я предлагаю вам вернуться в нашу волшебную студию и нарисовать свою летнюю полянку!

Художник с детьми уходят в ИЗО-студию

Художник: Мы снова в нашей волшебной студии и рисовать мы с вами будем – волшебно, губками. Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в краску (зеленую), наносим на лист бумаги, получился отпечаток травки, на которой будут наши цветы и насекомые.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать цветы. Обмакиваем в краски разных цветов, и отштамповываем на бумаге.

Теперь таким-же способом мы нарисуем бабочек и стрекоз.

(Под музыку дети рисуют волшебную полянку)

Художник: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: трава, цветы, бабочки и стрекозы

Художник: Какая замечательная полянка у нас получилась, а пока она сохнет, мы с вами продолжим наше путешествие.

(Художник возвращается с детьми к Матушке – природе)

Матушка – природа: Ребята, ну вот мы с вами вспомнили, что первое время года, это зима, второе – весна, третье – лето и чтобы узнать какое следующее время года мы снова обратимся к загадке:

Теперь нам лето только снится,

Давно уже на юге птицы,

Слетают листья, бьются о земь…

Пришла пора – настала…

Дети: Осень

(Подходят к сюжетной картине «Осень»)

Матушка – природа: Да, верно, после лета наступает осень, её называют «унылой порой», а вы знаете, почему её так называют?

Дети: потому что холодно, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края, люди и животные собирают урожай готовясь к зиме.

(Звучит музыка в зале появляется Ёжик)

Ёжик: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, в моем лесу очень много созрело яблок на дикой яблоньке, помогите мне собрать их.

(Звучит музыка, дети собирают яблоки)

Ёжик: спасибо вам ребятки, какой богатый урожай в этом году.

(В зале появляется художник)

Художник: Ребята, я слышал, что вы помогали ёжику собирать яблоки,  а вы знаете, что можно приготовить из яблок на зиму?

Дети: сварить варенье, компот, засушить.

Художник: Праильно, а давайте с вами сварим вкусный компот из яблок для зверят, чтобы холодными зимними вечерами они вспоминали вкус свежих фруктов. Пройдемте в нашу волшебную студию, где я вас научу закрывать компот.

(Художник с детьми уходят в ИЗО-студию)

Художник: посмотрите у нас на столе лежит большая банка, а рядом яблоки, чтобы сварить компот, нам нужно взять половинку яблока, обмакнуть его в красную или жёлтую красочку и отпечатать на листе.

(Под музыку дети приступают к рисованию)

Художник: Ай, да молодцы! Вот какой у нас компот получился, а пока наш компот подсыхает, мы свами вернёмся к матушке природе.

(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)

Матушка – природа: Молодцы, вот мы и вспомнили все времена года, восстановили порядок, повеселились, поиграли.

Художник: Матушка – природа, в моей волшебной студии мы с ребятами раскрасили все времена года в свои краски.

(Художник, обращается к детям)

Художник: Спасибо вам ребята за помощь, без вас мы бы еще не скоро справились.

(Появляется Ёжик)

Ёжик: Ребята, вы такие большие молодцы и за это я хочу угостить вас яблоками.

Матушка-Природа, Художник, Ежик: Спасибо ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие

конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие...

Конспект занятия "Путешествие по временам года"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....