Конспект интегрированного занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занития - развлечения по окружающему миру "Путешествие по временам года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия «Времена года»
Дети сидят на стульчиках в зал входит Матушка-природа.
Матушка природа:
Придумала мать дочерям имена:
Вот лето и осень, зима и весна.
Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи по всюду звенят голоса.
А лето пришло – все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот
Нам щедрая осень приносит плоды –
Дают урожай поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой засыпает и дремлет земля.
- Здравствуйте ребята, я Матушка – природа. Сегодня я получила письмо от моих дочерей времен года ( достает письмо из конверта и читает его детям).
- Ребята, в письме написано, что мои дочери – времена года забыли, кто за кем идет, и просят помощи. Давайте им поможем?
Дети: – ДА!
Матушка – природа: Для это нам нужно отправиться в увлекательное путешествие. А к какому первому времени года отправимся, мы узнаем отгадав загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети – Зимой.
Матушка – природа: (приглашает детей к сюжетной картине «Зима»)
- Ребята, подходите к ко мне. А вы знаете, что происходит зимой?
Дети: выпадает снег, становится морозно, дует сильный ветер, вьюга, некоторые животные впадают в спячку, заяц меняет серую шубку на белую, дети лепят снеговиков, катаются с горки, играют в снежки.
(Звучит музыка «хруст снега»)
Матушка – природа: Слышите снежок, хрустит, кто-то в гости к нам спешит.
(Звучит музыка «хруст снега с ветром», выходит снеговик, подходит к детям)
Снеговик: Здравстуйте ребятки, здравствуйте друзья, вы меня узнали?....
Дети – да, да, да.
Снеговик: Да – да-да, я не мал и не велик, снежно-белый снеговик, у меня морковкой нос очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю, а придёт весна растаю. Ребятки, а вы любите играть в снежки?
Дети: ДА!
Снеговик: тогда давайте поиграем.
(Звучит музыка дети играют со снеговиком в снежки, после игры снежки собираются в корзину и ставит под сюжетную картину «Зима»).
(Звучит музыка в зал входит Художник)
Художник:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Художник: Здравствуйте ребята, я художник и помогаю Матушке – природе раскрашивать каждое время года в свои цвета.
Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Художник: правильно, а вы когда-нибудь ловили снежинки руками?
Дети: ДА!
Художник: а, что происходит со снежинкой, когда она попадает к нам на ладошки?
Дети: тает!
Художник: а почему она тает?
Дети: потому, что снежинка холодная, а ладошки теплые.
Художник: правильно детки, очень жаль, что такие красивые снежинки тают, я предлагаю вам нарисовать такие снежинки, которые никогда не растают, и мы могли бы любоваться ими в любое время года?
Дети: ДА!
Художник: тогда нам с вами нужно отправиться в мою волшебную студию.
(Дети с художником идут в ИЗО-студию)
Художник: а так как у нас волшебная студия, то и рисовать мы будем волшебно! Для начала нам нужно взять свечу и нарисовать на листе снежинки. Затем возьмем волшебную кисточку и слегка закрасим лист бумаги голубой краской.
Нарисованные свечой снежинки проявятся на листе бумаги. Дети приступают к рисованию, в это время звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
Художник: Какие красивые снежинки у нас получились! А пока наши снежинки подсыхают мы вернёмся к нашему увлекательному путешествию!
(Дети с художником возвращаются к Матушке – природе)
Матушка-Природа: Ребята, а вы заметили, пока вы рисовали наш Снеговик растаял. А для того чтобы узнать отчего наш Снеговик растаял, нам нужно отгадать следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна.
(Матушка-Природа с детьми подходят к сюжетной картине «Весна»)
Матушка – Природа: Ребята, а что же происходит весной?
Дети: становится теплее, тает снег, на деревьях появляются листочки, животные просыпаются от зимней спячки.
Медведь спит в берлоге, от туда слышится его рёв)
Матушка – природа: Ой, ребятки слышите кто-то проснулся.
Входит медведь, садится на стульчик и засыпает
Матушка – природа: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Да, медведь.
Матушка – природа: Посмотрите, а наш мишка еще спит, давайте с ним поиграем и разбудим его.
(Проводится подвижная игра «Любит мишка сладко спать»)
Мишка: здравствуйте ребятки, спасибо, что разбудили меня, я поспал, поиграл. Пришла весна, возьму я корзинку и пойду собирать цветы.
Мишка уходит, появляется художник
Художник: Ребята, я тут слышал, что мишка отправился за подснежниками, а вы знаете, что подснежники это первые весенние цветы?
Дети: ДА
Художник: А почему они так называются?
Дети: потому, что они растут из под снега
Художник: Правильно, а пока мишка ищет подснежники, давайте мы с вами их нарисуем в нашей волшебной студии.
(Художник с детьми уходит в ИЗО-студию)
Художник: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать подснежники, если у нас нет кисточек?
Дети: ручками, ладошками, пальчиками
Художник: Правильно, для начала нам нужно закатать рукава. Свою ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу, убираем - получается отпечаток ладони, это и будет цветок.
(Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют подснежники)
Художник: Посмотрите наши ладошки грязные, что нужно сделать?
Дети: Вымыть, вытереть салфеткой.
(Дети моют руки)
Художник: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась и пока она сохнет, мы с вами вернемся в наше путешествие.
(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)
Матушка – природа: Молодцы, а теперь давайте отправимся в наше увлекательное и познавательное путешествие. И какая будет следующая остановка нам вновь поможет загадка:
Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться …
Дети: ЛЕТО!
Матушка – природа: Да, дети следующее время года лето, давайте подойдем к картине лето
(Подходят к сюжетной картине «Лето»)
Матушка – природа: Ребята, а что вы делаете летом? Где купаетесь? Загораете? И что же происходит, когда весну сменяет лето?
Дети: летом становится теплее, много травы, насекомых, в лесу растут ягоды, грибы.
(Звучит музыка в зал влетает бабочка)
Бабочка: Я бабочка – красавица, я прилетела на вашу красивую полянку, чтобы погреться на солнышке. Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да
Бабочка: Тогда давайте все дружно поиграем в игру Солнышко и Дождик
(Дети играют в подвижную игру «Солнышко и Дождик)
Бабочка: Молодцы, как вы хорошо поиграли, но мне пора лететь на другую полянку играть с другими детками.
(Бабочка улетает, приходит художник)
Художник: Ребята, у нас наступило прекрасное время года – лето. И пока бабочка ищет свою полянку, я предлагаю вам вернуться в нашу волшебную студию и нарисовать свою летнюю полянку!
Художник с детьми уходят в ИЗО-студию
Художник: Мы снова в нашей волшебной студии и рисовать мы с вами будем – волшебно, губками. Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в краску (зеленую), наносим на лист бумаги, получился отпечаток травки, на которой будут наши цветы и насекомые.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать цветы. Обмакиваем в краски разных цветов, и отштамповываем на бумаге.
Теперь таким-же способом мы нарисуем бабочек и стрекоз.
(Под музыку дети рисуют волшебную полянку)
Художник: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: трава, цветы, бабочки и стрекозы
Художник: Какая замечательная полянка у нас получилась, а пока она сохнет, мы с вами продолжим наше путешествие.
(Художник возвращается с детьми к Матушке – природе)
Матушка – природа: Ребята, ну вот мы с вами вспомнили, что первое время года, это зима, второе – весна, третье – лето и чтобы узнать какое следующее время года мы снова обратимся к загадке:
Теперь нам лето только снится,
Давно уже на юге птицы,
Слетают листья, бьются о земь…
Пришла пора – настала…
Дети: Осень
(Подходят к сюжетной картине «Осень»)
Матушка – природа: Да, верно, после лета наступает осень, её называют «унылой порой», а вы знаете, почему её так называют?
Дети: потому что холодно, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края, люди и животные собирают урожай готовясь к зиме.
(Звучит музыка в зале появляется Ёжик)
Ёжик: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, в моем лесу очень много созрело яблок на дикой яблоньке, помогите мне собрать их.
(Звучит музыка, дети собирают яблоки)
Ёжик: спасибо вам ребятки, какой богатый урожай в этом году.
(В зале появляется художник)
Художник: Ребята, я слышал, что вы помогали ёжику собирать яблоки, а вы знаете, что можно приготовить из яблок на зиму?
Дети: сварить варенье, компот, засушить.
Художник: Праильно, а давайте с вами сварим вкусный компот из яблок для зверят, чтобы холодными зимними вечерами они вспоминали вкус свежих фруктов. Пройдемте в нашу волшебную студию, где я вас научу закрывать компот.
(Художник с детьми уходят в ИЗО-студию)
Художник: посмотрите у нас на столе лежит большая банка, а рядом яблоки, чтобы сварить компот, нам нужно взять половинку яблока, обмакнуть его в красную или жёлтую красочку и отпечатать на листе.
(Под музыку дети приступают к рисованию)
Художник: Ай, да молодцы! Вот какой у нас компот получился, а пока наш компот подсыхает, мы свами вернёмся к матушке природе.
(Художник с детьми возвращается к Матушке – природе)
Матушка – природа: Молодцы, вот мы и вспомнили все времена года, восстановили порядок, повеселились, поиграли.
Художник: Матушка – природа, в моей волшебной студии мы с ребятами раскрасили все времена года в свои краски.
(Художник, обращается к детям)
Художник: Спасибо вам ребята за помощь, без вас мы бы еще не скоро справились.
(Появляется Ёжик)
Ёжик: Ребята, вы такие большие молодцы и за это я хочу угостить вас яблоками.
Матушка-Природа, Художник, Ежик: Спасибо ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....
конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"
использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...
Интегрированное занятие, посвященное времени года осень по произведениям П.И. Чайковского для детей подготовительной группы.
НОД для детей подготовительной группы, интеграция образовательных областей....
Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...
конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
для логического мышления...
конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие
конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие...
Конспект занятия "Путешествие по временам года"
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....