Дидактическое пособие для звукового анализа "Цветные коврики"
статья по логопедии (старшая группа)

Кравченко Элина Валерьевна

Данное пособие создано для работы на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях в период освоения навыков звукового анализа и подготовки к обучению грамоте (в добукварный период). Используется в виде дидактической игры «Выложи цветной коврик». Развивает фонематический слух и восприятие, совершенствует мелкую моторику, уточняет и расширяет знание цветов и оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_tsvetnye_kovriki.docx694.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Данное пособие создано для работы на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях в период освоения навыков звукового анализа и подготовки к обучению грамоте (в добукварный период). Используется в виде дидактической игры «Выложи цветной коврик».

Цель игры: - развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; совершенствование мелкой моторики.

Оборудование: - квадраты из картона, расчерченные на 9 или 16 клеток (размером 3 на 3 см), по числу детей; квадратики из цветного картона, соответствующие размеру клетки (3 на 3 см), разных цветов, разложенные в отдельные контейнеры (по цвету).

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\работа\Для сайта ДОУ\Фото\SAM_3372.JPG

Предварительная подготовка: дети знают, что каждый цвет квадратика соответствует называемому звуку. Количество цветов квадратиков вводится постепенно, по мере изучения звуков. Например, гласные звуки: А – алый (красный) цвет, О – оранжевый (осенний); согласные звуки: Б – белый цвет, Г – голубой, С – синий, З – зеленый, Ж – желтый, Ч – черный, К – коричневый, Р – розовый.    

Инструкция к игре: 1 вариант. Я называю звук (из изучаемых и ранее изученных), а вы кладете в первую клеточку цветной квадрат, соответствующий этому звуку. Заполняете все клетки по порядку, до самой последней. Сначала верхний ряд, потом средний, потом нижний. Выиграет тот, кто не ошибется и получит коврик, как на образце (заранее выложить образец, детям не показывать). Начали: А. Б. О.; Б. О. А.; О. А. Б. (квадрат на 9 клеток). Варианты звуковых рядов могут быть любыми.

2 вариант (усложненный). Я называю слово, вы определяете его первый звук и кладете нужный квадрат в клетку, и так по порядку до конца. Затем сравним с моим образцом.

Начали: Сумка. Жук. Замок. Гусь. (С, Ж, З, Г)

                Алик. Санки. Желудь. Зима.

                Облако. Горка. Замок. Жук.

                Суп. Арбуз. Желудь. Гусь. (на 16 клеток).

3 вариант. Я показываю картинку, не называя слово. Вы сами называете слово, определяете первый звук и кладете нужный квадратик в клетку.

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\работа\Для сайта ДОУ\Фото\SAM_3377.JPG

 

И так далее. Постепенно количество цветов (т.е. звуков) увеличится, и «коврики» будут красивыми, разноцветными! Детям очень нравится это занятие, оно несет позитивные эмоции, тренирует слуховое внимание, фонематический слух, развивает точность и ловкость пальцев.

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\работа\Для сайта ДОУ\Фото\SAM_3378.JPG

Подготовила: учитель-логопед МБДОО ДС  18 МОТР г. Темрюка

Кравченко Элина Валерьевна

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи

воспитание звуковой культуры речи...

Дидактическое пособие «Путешествие Звуковичков в Волшебную страну»

Описаение дидактического пособия "Путешествие Звуковичков в Волшебную страну"....

Дидактическое пособие по ФЭМП «Геометрический коврик»

Задачи:Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия.Дети легко усваивают названия и отличия фигур.Учатся соотносить размеры...

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....