Дифференциация звуков Щ-С`
картотека по логопедии

Лосева Елена Васильевна

Материал для дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shch-s.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [щ]–[с], [с’]

I. Четко произносить слоги парами.

ща – ся

щу – су

щё – сё

щи – си

щу – сю

ще – се

ащь – ась

ощ – ось

ящ – ясь

ющ – юсь

ищ – ись

ещ – есь

ыщ – ысь

ся – ща

су – щу

сё – щё

си – щи

сю – щу

се – ще

ась – ащь

ось – ощ

ясь – ящ

юсь – ющ

ись – ищ

есь – ещ

ысь – ыщ

II. Четко произносить слова.

Сварщик, носильщик, стекольщик, хвостище, усищи, носище, освещать, сгущённый, щурился, блестящий, настоящий, освещение, восхищение, светящийся, висящий, колосящийся, растущий, священник, вещество, существо, сообщение, совещание, посещение, просвещение, спящий, строящий, сыщик, дрессировщик.

III. Четко произносить словосочетания.

настоящий дом

овощной суп

густая роща

тесное помещение

узкая щель

спящая красавица

сытные щи

толстые щечки

пустой ящик

вкусное угощение

поющий соловей

IV. Четко произносить предложения.

У Сени ящик.

Сима варит щи.

На стене синий плащ.

Гусёнок щиплет траву.

В сенях пищит щенок.

В сетях лещи.

У Васи клещи.

У Сони щётка.

Повесь эту вещь в шкаф.

В пруду лещи и караси.

Возле села роща.

В роще осины.

На осинах щеглы.

Овощи созревают летом и осенью.

Вася рвет щавель на щи.

В норе пищат лисята.

Люся ищет васильки.

Товарищи сидят вместе.

Рысью волки ищут и добычу ищут.

Костер освещал ряды сосен.

Плещет синяя волна.

Трещит сердитый мороз.

Досталось карасям от щуки.

В столе ящики.

В ящике клещи и стамеска.

Носильщик несёт вещи.

Стёкла вставляет стекольщик.

Сеня щурился от солнца.

Стекольщик вставил стекло.

Пролетел сверкающий самолёт.

Соня собирает в роще щавель.

Мороз щиплет нос и щёки.

Щенку постелили в ящике сено.

В роще защёлкал голосистый соловей.

На скамейке стоит ящик с овощами.

Лещи, щуки и караси попались в сеть.

У Моськи слепые щенята.

У Аси светло-синий плащ.

У лисят хвостики, а у лисы хвостище.

В роще заросли сирени.

Клюв клеста напоминает клещи.

Щеглы и клесты – зимующие птицы.

Люся посолила овощной суп.

На катке блестящий лёд.

На ветках сверкающий иней.

Мы с товарищем посещаем бассейн.

V. Четко произносить пословицы. Выучить на выбор.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

Всякой вещи своё место.

Не учи козу: сама с воза стащит.

Товарищ за товарища в огонь бросится.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз.

Всякому овощу своё время.

VI. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

Тащу не дотащу, боюсь, что выпущу.

Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, пищи для себя ища, ходит щука вкруг леща.

VII. Выучить.

Почтовый ящик

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Открываю ящик

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

А. Шибаев

Щенок

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами всё кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен – не щен, а пёс –

настоящий!

Е. Благинина

VIII. Пересказывать.

Товарищи

Максим и Вася – товарищи. У них есть сети. Они поставили сети на леща и щуку. Много щук и лещей попалось в сети. Вытащат сети Максим и Вася, будут угощать соседей. Вкусен суп из щуки и леща!

Рыбалка

Дядя Семён и мой товарищ Вася взяли меня удить рыбу в пруду. Дядя Семён поймал леща и карася. Лещ и карась жирнющие. Я чищу леща и карася. Вася носит для костра сухие ветки, ищет щепки. Дядя Семён ещё удит.

В мороз береги щёки и нос

Вася и Сеня возвращались домой. Они были в роще. В роще каток. Ребята несли коньки, они устали. Был сильный мороз. Он щипал щёки и нос. Вася тёр щёки, а Сеня не тёр. Он не ощущал, что щека у него замерзает. Вася увидел, что щека у товарища побелела.

– Три щёку, Сеня!

– У меня руки не двигаются, замерзли, – говорит Сеня.

Вася стал тереть товарищу щёку варежкой. И щека покраснела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...