Презентация "Формирование правильного звукопроизношения у младших дошкольников"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Презентация создана для семинара для воспитателей на тему: «Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по формированию звуковой культуры речи у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mladshiy_doshkolnyy_vozrast.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C еминар для воспитателей на тему : «Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по формированию звуковой культуры речи у дошкольников» Город Тихвин 23 января 2019 года

Слайд 2

« Формирование правильного звукопроизношения у младших дошкольников» Гоженко Екатерина Николаевна, Учителя-логопеда МДОУ Детский сад Комбинированного вида №6 «Улыбка» Г.Тихвин 2019г

Слайд 3

Младший дошкольный возраст 3-4 года

Слайд 4

Возраст Звуки 3-4 года а у и о э м п б ф в

Слайд 5

Правильная речь - один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Слайд 6

Профилактика звукопроизношения : 1. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. 2. Развитие просодической стороны речи. 3. Развитие артикуляционного аппарата. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Уточнение звука или его вызывание по подражанию. 6. Развитие пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти.

Слайд 7

1 блок - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Слайд 9

2 блок - игры и упражнения по формированию просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция). 1.Упр. «Осенние листочки»- развитие длительного плавного выдоха. « На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. Повторяем 3-5 раз». 2. Работа над четкостью дикции – повторить чистоговорки: А-а-а – шире ротик детвора. А-а-а - у меня болит нога.

Слайд 10

3 блок - игры и упражнения на развитие фонематического слуха и мелкой моторики. 1. Д/и «Хлопни в ладошки» - развитие фонематического слуха. Узнавание звука [А] среди гласных звуков: а-у-и-о-ы-у-а-о…; дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [А]; 2.Предметные картинки: автобус, автомат, апельсин, аквариум, альбом. 3. Упражнение «Раскрась картинки со звуком [А]» - развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук.

Слайд 11

Игра с пальчиками Мячик сильно я сжимаю И ладошку поменяю. Здравствуй, мой любимый мячик! Скажет утром каждый пальчик (Нажимать пальчиками поочерёдно на мячик). Мячик пальцем разминаю. Вдоль по пальцам мяч гоняю. (Катать мяч между пальцев рук).

Слайд 12

Звуки и звукоподражания

Слайд 18

4 блок - игры и упражнения на развитие пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти Д/и «Цепочка» Цель: формирование умений и навыков пространственного различения; развивать умение воспринимать и определять форму предметов. «Педагог вывешивает на доске цепочку отдельных геометрических фигур. Дети должны из вырезанных фигур собрать такую же».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как выработать правильную осанку у младших дошкольников»

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников. Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигу...

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"...

КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

консультация для родителей и педагогов ДОУ ....

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: Формирование правильного звукопроизношения у старших дошкольников

Данная консультация адресована воспитателям ДОУ. данная тема раскрывает: проблему звукопроизношения старших дошкольников и пути ее решения с помощью практических упражнений....