Главные вкладки
Гоженко Екатерина Николаевна
"сайт учителя-логопеда"
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: изучение проблем логопедии
Увлечения: путешествия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Тихвин
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/c комбинированного вида №6 "Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gozhenko
Развитие речи - процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное - в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое заучивание речевых штампов может принести только вред. Однако и стихийность тоже вредна и недопустима: развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа, которую нужно планировать и на каждое занятие, и в перспективе. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой.
О себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Закончила Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина в 1998 году. Стаж работы 27 года. Из них 15 лет работала учителем начальных классов с дополнительной логопедической нагрузкой. Меня всегда волновала проблема развития речи младших школьников.
В своей деятельности использую разнообразные методы и приёмы. Опираюсь на принципы:
- принцип развития (предполагает анализ процесса возникновения дефекта);
- принцип системного подхода (в сложном строении речевой деятельности разл ичают проявления, составляющие звуковую (произносительную) сторону речи, фонематические процессы, лексику и грамматический строй);
- принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребёнка, с различными её процессами).
В связи с этим постоянно осуществляю взаимодействие с психологом, с целью раскрытия связей между речевыми нарушениями и другими сторонами психической деятельности ребёнка. Это помогает наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений найти пути воздействия на психические процессы, участвующие в образовании речевого дефекта.
Широко использую данные психологии мышления, восприятия, памяти. Поддерживаю связь с медицинскими работниками, чтобы ещё лучше представлять причины, механизмы и симптоматику речевой патологии ребёнка (принцип единства биологического и социального).
Коррекцию речевых дефектов осуществляю методами обучения и воспитания. Использую общедидактические принципы педагогики.
Работая со сложным контингентом детей, стремлюсь хорошо знать их психологические особенности, проявлять терпение и любовь к детям, постоянно чувствовать ответственность за успех каждого: обучения,воспитания и подготовке к жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"; "Анна Каренина".
Мой взгляд на мир
Реалистичный
Моё портфолио
Установление сформированности грамматического строя языка-один из ведущих моментов логопедического обследования детей.На протяжении двух лет я углубленно занималась изучением темы: "Развитие грамматического строя речи на логопедических занятиях".Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что развитие грамматического строя речи у детей имеет ряд особенностей.