Открытый образовательный проект«Кем быть?»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Открытый образовательный проект «Кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта. В процессе изучения лексических тем «Профессии» , у детей встал вопрос: «А кем я буду работать , когда вырасту?». Эта проблема заинтересовала детей, все дети поддержали идею о том, чтобы подумать и помечтать о своей будущей профессии. Мне, как учителю-логопеду, данная тема показалась интересной для разработки проекта «Кем быть ?». Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный , творческий Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7 лет
А ктуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Пока перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем . Проблема профориентации является общественной, так как от нее зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца . И всё таки , формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире . Цели проекта: расширять и обогащать представление детей о многообразии профессий, о роли труда в жизни людей.
Задачи проекта Для учителя-логопеда Обогащение и закрепление словаря по теме «Профессии » -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии - развитие связной речи, умение составлять рассказ с использованием мнемотаблиц - совершенствование лексико-грамматических категорий - автоматизация поставленных звуков в речи детей Для педагогов -Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта -Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры; - Подбор художественных произведений по теме проекта; - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей ; Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; -Стимулировать творческую и познавательную активность детей; -Провести беседу – рассказ о своей профессии . -Чтение и рассматривание книг, просмотр мультфильмов - Вместе с детьми сделать книжку-малышку о понравившейся профессии Для детей -Расширить знания и представления детей о многообразии мира профессий в обществе; о профессиях своих родителей -Находить и использовать источник знаний, адекватные возрасту; - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; -Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о профессиях в сюжетно-ролевых играх; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии ( ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС).
Ожидаемые результаты по проекту Для детей: -знают и называют профессии, атрибуты и инструменты, характерные для той или иной профессии; -умеют рассказывать о понравившейся профессии; - у мение использовать разнообразные источники информации; - умеют организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры; -более добросовестное и ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей; -изготовление книжки-малышки вместе с родителями Для педагогов и учителя- логопеда -Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта -систематизация и обобщение материала по данной теме ; - умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы ; - автоматизация поставленных звуков в речи детей; -создание презентации по рассказам детей: «Кем быть ?» ; - обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей : - совместная деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности (книжка-малышка ); -беседа – рассказ о своей профессии, профессии членов семьи; - поддерживать творческую и познавательную активность детей; -совместное чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме;
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта . Изучение лексических тем: « Профессии на транспорте», «Почта», «Продавец», «Одежда, обувь», «Профессии наших мам»
Для того чтобы сознательно выбрать понравившуюся профессию, мы с детьми решили попробовать себя в разных ролях через: сюжетно-ролевые игры э кскурсии д идактические игры с оставление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц . В этом нам помогали: в стречи с родителями, проведение мастер-классов; к онный клуб « Ермолино »; СДК « Ермолино »; р абота с социальными партнёрами ООО « Ермолинское » 2. Основной этап
- сюжетно-ролевые игры парикмахер водитель строитель
продавец врач
Экскурсии: на кухню
В медицинский кабинет
- В библиотеку В магазин
Дидактические игры
Составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц .
Мы пригласили родителей для знакомства с профессиями : повар
конюх
3 . Заключительный этап (продуктивная деятельность) -изготовлены книжки-малышки по теме проекта; - в ыпущена газета «Кем быть ?»; - презентация для родителей и педагогов ДОУ по рассказам детей: «Кем быть?»
НАШИ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ После знакомства с разными профессиями, дети вместе с родителями сделали вот такие замечательные книжки-малышки.
А вот моя книжка!
Для газеты, дети вместе с педагогами, подбирали материал, раскрашивали и вырезали картинки по профессиям. Вот что у нас получилось!
Я мама Риты и Сережи. Я работаю в молочном цехе и могу рассказать , что делают из молока. А как делают мороженое? А как его делают холодным? По какому рецепту д елают мороженое? Почему мороженое разного цвета? Давайте сделаем своё мороженое и угостим всех друзей ! Наши планы на будущее
А я готова поддержать инициативу детей, родителей и педагогов. До встречи на новом проекте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-245123-1367150485.jpg)
Образовательный проект "Открытый космос"
Проект посвящен ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей космонавтики и первым космонавтом Ю.А.Гагариным....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880263-1484833583.jpg)
Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-967685-1509707580.jpg)
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-1209212-1625493487.jpg)
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта проекта "Хороша ложечка"
Тема: «Хороша ложечка»Цель: формирование у детей дошкольного возраста этнографических представлений и активного интереса к культуре, быту, истории русского народа;образовательн...
- Мне нравится (1)