Образовательный проект по волонтёрству: «Открытые сердца»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» с. Сужа
Образовательный проект по волонтёрству:
«Открытые сердца»
Подготовила воспитатель: Дармахеева О.Н
С.Сужа
2019г
Педагогический проект «Открытые сердца»
Актуальность:
Актуальность данного вопроса объясняется отсутствием зачастую в обществе ценностей нравственности и духовности или замене их собственным благосостоянием и успешностью. В связи с этим вопрос волонтерства на базе детских образовательных учреждений (будь то детский сад, школа и организация дополнительного образования) выступает как социальный институт помогающий не только развитию ребенка но и его социализации в обществе.
Основными мотивами деятельности волонтеров является стремление к помощи близким, развитию отзывчивости, стремления помочь окружающим, нуждающимся.
Актуальность создания волонтерского движения «Открытые сердца» состоит в том, что оно способствует:
- формированию образа жизни, достойного человека;
- формированию жизненных позиций ребенка;
- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;
- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Задача проекта заключается в поддержании детского стремления помогать окружающим: взрослым и младшим. Как правило ребенок быстро учиться понимать добродушное или равнодушное отношение к себе, он чутко реагирует на все изменения вокруг него и отношение к нему. Важно чтобы в этом возрасте они умели не только правильно оценивать отношение окружающих к ним, но и быть готовыми также тепло и с заботой относится к людям, которые живут рядом с ним.
Существующий долгое время миф о возможности формирования уважительного отношения к окружающим по средствам нотаций, слов, рассказов и замечаний – изжил себя. Формирование гуманных представлений, способность понимать и разделять беды и радости окружающих – важная составляющая всего процесса образования. И здесь волонтерское направление может сыграть незаменимую роль. Именно в процессе волонтерской деятельности дети учатся прощать за нечаянные поступки окружающих; просить прощение если сам виноват; считаться с мнением окружающих, оказывать помощь нуждающимся, доставлять радость и счастливые минуты окружающим.
Каждый родитель, педагог стремиться, чтобы ребенок вырос честным, добрым и отзывчивым и эти качества навсегда остались с ним. Поэтому проект волонтерского движения «Открытые сердца» в рамках дошкольного образовательного учреждения дает возможность не только реализовать себя каждому ребенку, но и помочь взрослым в воспитании и развитии будущего активного и неравнодушного гражданина Российской Федерации.
Паспорт проекта:
1.Наименование проекта
2.подготовила проект :Дармахеева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Росинка» с.Сужа.
3.Состав участников: групповой
4 Тип проекта: образовательный, творческий, социальный.
5.Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников
6. Образовательная область :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
7. Вид проекта: долгосрочный
8.Материальная база: инструменты для уборки территории, инструменты для оформления уголка волонтера, расходный материал для изготовления игрушек и подарков, фотоаппарат.
9.Сроки реализации: с сентября 2019 г по мая 2020г
Постановка проблемы:
Отсутствие опыта у детей младшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта:
Внедрение волонтерское движение в деятельность дошкольников и развитие по средствам волонтерства духовных, нравственных составляющих личности детей.
Задачи проекта:
- формирование у дошкольников позитивного отношения к добровольчеству и оказанию различной помощи;
- формирование активной жизненной позиции по средствам участия в различных социальных проектах и общения с различными людьми;
- формирование у воспитанников чувства ответственности, отзывчивости, гордости как представителя своего народа;
- создание условий для реализации направлений ФГОС;
- создание условий и предпосылок для повышения значимости семейных ценностей, уважения старших, помощи младшим;
- создание условий и развитие коммуникативных навыков, способности работать в команде с целью достижения общих целей.
Дорожная карта:
Реализация шага №1
Реализация шага №2
Реализация шага №3
Перспективный план проекта
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительный
Сроки: сентябрь2019г. - октябрь2019г.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
- Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
- Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
- Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»
- Памятки для родителей «Учите детей бережливости
- Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
- Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.
Второй этап: основной
Сроки: октябрь2019г. – май 2020г.
- Проведение акции « Дети- водителям»
- Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками, помощь детям в режимных моментах.
- Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.
- Участие детей и родителей в благотворительной акции детям из детского дома « Аистёнок»
Месяц | Мероприятия |
| |
октябрь | Выпуск листовок Акция Дидактические игры Просмотр видеороликов | «Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!» « Дети- водителям» : «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» Знакомство с понятием «Волонтерство»-как видом безвозмездной деятельности - просмотр документальных видео – роликов. | |
Ноябрь | Акция Слушание песен | Благотворительная помощь детскому дому « Аистёнок» Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. | |
декабрь | Чтение художественной литературы Преемственность | Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду» | |
Январь | Трудовая деятельность акция | Оказание помощи в расчистке снега на участке группы Акция «Поможем пернатым друзьям» | |
Февраль | ПДД Преемственность Подготовка к празднику « 23 февраля» | Акция « Осторожно зимняя дорога» Открытое занятие по пдд « осторожно зимняя дорога» с участием инспектора ДПС. Помощь в умывании детям младшей группы Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества | |
Март | Чтение сказок Подготовка к празднику « 8 марта» Выставка рисунков | «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы» Участие в недели посвящённой 8 марта «Не ломай, ведь я живая» | |
Апрель | Преемственность Акция | Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. «Найди друга» (помощь брошенным животным) | |
Май | Акция Эколого- патриотическая акция (родителями) | «Подарок ветерану» «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ) « лес победы»( посади дерево) |
Третий этап: итоговый
Сроки: май 2019г.
- Подведение итогов.
- Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.
- Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.
Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.
- Оформление материалов проекта.
Данный проект предполагает использование различных форм работы. Это и возложение цветов, и помощь младшим детям, и поздравление с праздниками пенсионеров и ветеранов труда. Ребята учатся самостоятельно отвечать за какое-то направление работы создавая подарки или расчищая снег на улице. Это дает им возможность ощутить себя взрослыми и почувствовать свою социальную значимость для общества. Благодаря реализации данного проекта и конкретных дел волонтерского движения происходит повышение самооценки ребят и приходит уверенность в себе. Данный опыт постепенно становится нормой для детей, для их повседневной жизни не только в стенах детского сада.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Повышение компетентности детей в вопросах организации волонтёрского движения в России, приобщение к данной деятельности не только воспитанников, но и воспитателей и родителей.
2. Формировать среди детей и взрослых нормы и ценности Российского общества: семьи, государства.
3. Формирование толерантного отношения к различным людям не зависимо от возраста, социального статуса, национальности, успешности и т.д.
4. Организация в дошкольном учреждении волонтерской деятельности по разным направлениям: благотворительная, трудовая, патриотическая.
5. Обеспечить взаимосвязи поколей при реализации проектов и акций (помощь младшим, поздравления ветеранов и т.д.).
Риски проекта и пути преодоления
Факторы как угроза (риски) для образовательного учреждения:
- низкая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
- наличие достаточно большого количества мероприятий вне территории детского сада;
- материальные затраты для сбора посылки детскому дому
- отсутствие навыков детей помощи взрослым и оказания знаков внимания малознакомым людям.
Пути преодоления рисков:
- индивидуальные и групповые беседы с родителями о патриотическом воспитании детей;
- обеспечение сопровождения детей на мероприятия вне детского сада с помощью персонал дошкольного учреждения и родителей;
- проведение беседы с родителями о возможных мало затратных путях помощи сбора посылки детскому дому, изготовление подарков и рисунков самими детьми;
- проведение бесед с детьми об уважительном отношении к пожилым людям, толерантном отношении к окружающим не зависимо от их национальности, статуса и пр. Беседы о правилах поведения и общения, о важности помощи нуждающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"
Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и воспитания любви к родному краю. Обогащен...
Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Доброе сердце»
Согласно ФГОС каждый ребенок, в том числе инвалид, имеет право посещать образовательные учреждения....
образовательный проект "Милый сердцу уголок"
Данный образовательный проект позволит дать детям знания о родной республике, городе Саранске: истории, символика, достопримечательности. Познакомит с историей происхождения города, а так ж...
Педагогический образовательный проект "Согреем памятью сердца"
Цель: формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитание чувства патриотизма.Задачи:- формировать гражданскую позицию, патриотические чувства и предст...
Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"
Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"...
Образовательный проект: «Прикоснись к природе сердцем».
Настоящий проект направлен на формирование экологической культуры дошкольников и предусматривает систему тематических мероприятий, которые объединяют усилия всех участников образовательных отношений.В...