Образовательный проект по волонтёрству: «Открытые сердца»
проект (средняя группа)

Дармахеева Ольга Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_serdtsa.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» с. Сужа

 

 






Образовательный проект по волонтёрству:

«Открытые сердца»








Подготовила воспитатель: Дармахеева О.Н

С.Сужа

2019г

Педагогический проект «Открытые сердца»

Актуальность:

Актуальность данного вопроса объясняется отсутствием зачастую в обществе ценностей нравственности и духовности или замене их собственным благосостоянием и успешностью. В связи с этим вопрос волонтерства на базе детских образовательных учреждений (будь то детский сад, школа и организация дополнительного образования) выступает как социальный институт помогающий не только развитию ребенка но и его социализации в обществе.

Основными мотивами деятельности волонтеров является стремление к помощи близким, развитию отзывчивости, стремления помочь окружающим, нуждающимся.

Актуальность создания волонтерского движения «Открытые сердца» состоит в том, что оно способствует:

- формированию образа жизни, достойного человека;

- формированию жизненных позиций ребенка;

- формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;

- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Задача проекта заключается в поддержании детского стремления помогать окружающим: взрослым и младшим. Как правило ребенок быстро учиться понимать добродушное или равнодушное отношение к себе, он чутко реагирует на все изменения вокруг него и отношение к нему. Важно чтобы в этом возрасте они умели не только правильно оценивать отношение окружающих к ним, но и быть готовыми также тепло и с заботой относится к людям, которые живут рядом с ним.

Существующий долгое время миф о возможности формирования уважительного отношения к окружающим по средствам нотаций, слов, рассказов и замечаний – изжил себя. Формирование гуманных представлений, способность понимать и разделять беды и радости окружающих – важная составляющая всего процесса образования. И здесь волонтерское направление может сыграть незаменимую роль. Именно в процессе волонтерской деятельности дети учатся прощать за нечаянные поступки окружающих; просить прощение если сам виноват; считаться с мнением окружающих, оказывать помощь нуждающимся, доставлять радость и счастливые минуты окружающим.

Каждый родитель, педагог стремиться, чтобы ребенок вырос честным, добрым и отзывчивым и эти качества навсегда остались с ним. Поэтому проект волонтерского движения «Открытые сердца» в рамках дошкольного образовательного учреждения дает возможность не только реализовать себя каждому ребенку, но и помочь взрослым в воспитании и развитии будущего активного и неравнодушного гражданина Российской Федерации.

Паспорт проекта:

1.Наименование проекта

2.подготовила проект :Дармахеева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Росинка» с.Сужа.

3.Состав участников: групповой

4 Тип проекта: образовательный, творческий, социальный.

5.Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников

6. Образовательная область :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

7. Вид проекта: долгосрочный

8.Материальная база: инструменты для уборки территории, инструменты для оформления уголка волонтера, расходный материал для изготовления игрушек и подарков, фотоаппарат.

9.Сроки реализации: с сентября 2019 г по  мая 2020г

Постановка проблемы:

Отсутствие опыта у детей младшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта:

Внедрение волонтерское движение в деятельность дошкольников и развитие по средствам волонтерства духовных, нравственных составляющих личности детей.

Задачи проекта:

- формирование у дошкольников позитивного отношения к добровольчеству и оказанию различной помощи;

- формирование активной жизненной позиции по средствам участия в различных социальных проектах и общения с различными людьми;

- формирование у воспитанников чувства ответственности, отзывчивости, гордости как представителя своего народа;

- создание условий для реализации направлений ФГОС;

- создание условий и предпосылок для повышения значимости семейных ценностей, уважения старших, помощи младшим;

- создание условий и развитие коммуникативных навыков, способности работать в команде с целью достижения общих целей.

Дорожная карта:

Реализация шага №1

Реализация шага №2

Реализация шага №3

Перспективный план проекта

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительный

Сроки: сентябрь2019г. - октябрь2019г.

  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Довести до участников важность данной темы.
  • Подобрать методическую литературу.
  • Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
  • Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
  • Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
  • Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
  • Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»
  • Памятки для родителей «Учите детей бережливости
  • Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
  • Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

Второй этап: основной

Сроки: октябрь2019г. – май 2020г.


  • Проведение акции « Дети- водителям»
  • Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками, помощь детям в режимных моментах.
  • Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.
  • Участие детей и родителей  в благотворительной акции детям из детского дома « Аистёнок»

Месяц

Мероприятия

 

октябрь

Выпуск листовок

 Акция

Дидактические игры

Просмотр видеороликов

«Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель

« Дети- водителям»

: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Знакомство с понятием «Волонтерство»-как видом безвозмездной деятельности - просмотр документальных видео – роликов.

Ноябрь

Акция

Слушание песен

Благотворительная помощь детскому дому « Аистёнок»

Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

декабрь

Чтение художественной литературы

Преемственность 

Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

Январь

Трудовая деятельность

акция

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы

Акция «Поможем пернатым друзьям»

Февраль

ПДД

Преемственность

Подготовка к празднику « 23 февраля»

Акция « Осторожно зимняя дорога»

Открытое занятие по пдд « осторожно зимняя дорога» с участием инспектора ДПС.

Помощь в умывании детям младшей группы

Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

Март

Чтение сказок

Подготовка к празднику « 8 марта»

Выставка рисунков

 «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Участие в недели посвящённой 8 марта

 «Не ломай, ведь я живая»

Апрель

Преемственность

 Акция 

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

«Найди друга» (помощь брошенным животным)

Май

Акция

Эколого- патриотическая акция (родителями)

 «Подарок ветерану» «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ)

« лес победы»( посади дерево)


Третий этап: итоговый

Сроки: май 2019г.

  • Подведение итогов.
  • Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.
  • Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

  • Оформление материалов проекта.

Данный проект предполагает использование различных форм работы. Это  и возложение цветов, и помощь младшим детям, и поздравление с праздниками пенсионеров и ветеранов труда. Ребята учатся самостоятельно отвечать за какое-то направление работы создавая подарки или расчищая снег на улице. Это дает им возможность ощутить себя взрослыми и почувствовать свою социальную значимость для общества. Благодаря реализации данного проекта и конкретных дел волонтерского движения происходит повышение самооценки ребят и приходит уверенность в себе. Данный опыт постепенно становится нормой для детей, для их повседневной жизни не только в стенах детского сада.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Повышение компетентности детей в вопросах организации волонтёрского движения в России, приобщение к данной деятельности не только воспитанников, но и воспитателей и родителей.

2. Формировать среди детей и взрослых нормы и ценности Российского общества: семьи, государства.

3. Формирование толерантного отношения к различным людям не зависимо от возраста, социального статуса, национальности, успешности и т.д.

4. Организация в дошкольном учреждении волонтерской деятельности по разным направлениям: благотворительная, трудовая, патриотическая.

5. Обеспечить взаимосвязи поколей при реализации проектов и акций (помощь младшим, поздравления ветеранов и т.д.).

Риски проекта и пути преодоления

Факторы как угроза (риски) для образовательного учреждения:

- низкая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

- наличие достаточно большого количества мероприятий вне территории детского сада;

- материальные затраты для сбора посылки детскому дому

- отсутствие навыков детей помощи взрослым и оказания знаков внимания малознакомым людям.

Пути преодоления рисков:

- индивидуальные и групповые беседы с родителями о патриотическом воспитании детей;

- обеспечение сопровождения детей на мероприятия вне детского сада с помощью персонал дошкольного учреждения и родителей;

- проведение беседы с родителями о возможных мало затратных путях помощи сбора посылки детскому дому, изготовление подарков и рисунков самими детьми;

- проведение бесед с детьми об уважительном отношении к пожилым людям, толерантном отношении к окружающим не зависимо от их национальности, статуса и пр. Беседы о правилах поведения и общения, о важности помощи нуждающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"

Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом  и воспитания любви к родному краю. Обогащен...

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всмех участников проекта: образовательная деятельност...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Доброе сердце»

Согласно ФГОС каждый ребенок, в том числе инвалид, имеет право посещать образовательные учреждения....

образовательный проект "Милый сердцу уголок"

Данный образовательный  проект позволит дать детям знания о родной республике, городе Саранске: истории, символика, достопримечательности. Познакомит с историей происхождения города, а так ж...

Педагогический образовательный проект "Согреем памятью сердца"

Цель: формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитание чувства патриотизма.Задачи:- формировать гражданскую позицию, патриотические чувства и предст...

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"

Приказ №382 от 23 июня 2021 Об итогах реализации муниципального сетевого образовательного проекта "Золотое сердце"...

Образовательный проект: «Прикоснись к природе сердцем».

Настоящий проект направлен на формирование экологической культуры дошкольников и предусматривает систему тематических мероприятий, которые объединяют усилия всех участников образовательных отношений.В...