Игровое пособие "Геоборд" и его использование в логопедии
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Пособие представляет собой поле со штырьками, расположенными равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали, и набор цветных резинок – латексных канцелярских или тонких для волос.
Надевая резинки на штырьки, ребенок создает различные изображения. При этом незаметно для него самого решаются задачи поставленные учителем логопедом: развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве и на плоскости.
Работа с данным пособием имеет определенную последовательность:
- · Изучение букв и цифр, схем, предъявляемых логопедом
- · Составление изображений
- · Украшение и дополнение изображений стеклянными шариками «марблс» и и др.
- · Выполнение задания учителя-логопеда ( ответы на вопросы, составление рассказа и т.)
«Геоборд» можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое пособие "Геоборд" | 504.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «ГЕОБОРД»
Пособие представляет собой поле со штырьками, расположенными равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали, и набор цветных резинок – латексных канцелярских или тонких для волос.
Надевая резинки на штырьки, ребенок создает различные изображения. При этом незаметно для него самого решаются задачи поставленные учителем логопедом: развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве и на плоскости.
Работа с данным пособием имеет определенную последовательность:
- Изучение букв и цифр, схем, предъявляемых логопедом
- Составление изображений
- Украшение и дополнение изображений стеклянными шариками «марблс» и и др.
- Выполнение задания учителя-логопеда ( ответы на вопросы, составление рассказа и т.)
«Геоборд» можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения с использованием игрового пособия «Геоборд»
«На что похоже?»
Цель: Учить составлять геометрические фигуры. Упражнять в соотнесении геометрической фигуры с предметами окружающей действительности .Активизировать словарь( названия геом.фигур).
Логопед предлагает составить на рабочем поле геометрическую фигуру с опорой на схему и соотнести фигуру с предметами окружающей действительности.
«Составь звуковую схему слова»
Цель:
Закреплять умение давать характеристику звукам, из которых состоит слово, составлять звуковую схему слова. Развивать фонематический слух.
Логопед называет слово, выкладывает соответствующие карточки и предлагает составить звуковую схему слова, используя резинки синего, зеленого и красного цвета
«Составь букву, слог, слово»
Цель: Учить составлять буквы, слоги слова. Упражнять в звуко- буквенном анализе слов.
Логопед называет букву ( слог или слово) и выкладывает соответствующие карточки. Дети составляют на рабочем поле и затем проводят звуко-буквенный анализ.
«Где спрятался звук?»
Цель: Автоматизировать поставленный звук в словах. Упражнять в звуковом анализе слов.
Логопед называет слово и предлагает составить из резинок звуковую схему этого слова. Дети составляют и обозначают камешком автоматизированный звук.
«Составь схему предложения»
Цель: Учить составлять схему предложения.
Логопед читает предложение. Дети определяют количество слов в предложении и составляют соответствующую схему из резинок и красного кружка – «точки».
«Лабиринт»
Цель: составить лабиринт с опорой на схему.
Дети рассматривают схему и составляют лабиринт на рабочем поле. Логопед предлагает пройти лабиринт с закрытыми глазами, прокатывая мячик или шарик су-джок.
«Составь и укрась картинку»
Цель: Автоматизировать поставленный звук в слове. Учить составлять предметную картинку с опорой на схему.
Логопед предлагает назвать предмет, изображенный на картинке, выделяя голосом автоматизируемый звук. Дети выполняют задание. Затем составить картинку из резинок и украшают ее, используя шарики и камешки.
«Составь картинку»
Цель: Учить составлять картинку с опорой на схему. Упражнять в составлении описательных рассказов.
Логопед предлагает рассмотреть схему и назвать «изображенные» на ней предметы. Затем составить картинку на рабочем поле описать ее и придумать рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового пособия "Страна Кубикония". Учитель-логопед Фатьянова Е.Ю.
В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизно...
Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда ДОУ
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди в...
«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»
Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...
Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является стимуляцией кинестетических ощущений мышц и нормализацией мышечного тонуса мышц. Игровой са...
Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ...
«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда на различных этапах развития речи детей с моторной алалией»
В материале представлен опыт использования игровых технологий на разных этапах развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
- Мне нравится (1)