Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
презентация по логопедии

Адамова Марина Станиславовна

Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iit.pptx2.42 МБ
Файл iit_2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ д / с №12 Адамова М.С. г. Балашиха, мкр . Железнодорожный, 2019

Слайд 2

« Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко

Слайд 3

Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной; снимает излишнюю дидактичность обучения; позволяет решить проблемы мотивационного характера; способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.

Слайд 4

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей « Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича .

Слайд 5

Особенности «Сказочных лабиринтов» Н е надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы Предполагаются партнерские отношения Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой Ребёнок не получает отрицательной оценки взрослых.

Слайд 6

Преимущества развивающих игр В.В. Воскобовича . Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7лет ) Дидактическая мультимодульность Универсальность Эмоциональная культура игры Возможность индивидуального коррекционного обучения Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Слайд 7

Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют: Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения. Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Слайд 8

Развивающие игры условно разделили на группы: Игры, по обучению грамоте . Игры на развитие лексико – грамматического строя. Игры на развитие связной речи. Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.

Слайд 9

Игровизор «Лабиринт буквы А» ( вариант использования на занятиях по обучению грамоте ). Цель : Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки . Содержание : Участникам раздаются лабиринты с « Игровизорами », маркеры. Предлагается выполнить следующие задания: -Найдите все буквы А, закрасьте их. -Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта , минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру. -Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А. - от «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.

Слайд 11

Шнур – грамотей Цель : Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность. Содержание : Участникам предлагается: - выложить гласную или согласную букву; - выложить букву, обозначающую звук, находящийся в начале слова, в конце слова, вторым или четвертым по счету; - составить слова к заданной схеме: в слове должно быть три звука, первый – мягкий согласный, второй – гласный, третий – твердый согласный; - придумать и выложить слова, состоящие из четырех звуков и т.д.

Слайд 13

«Яблонька», «Ромашка», «Снеговик» Содержание : Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Даются задания: - составьте слова из 2 – 3 -4 букв не используя звёздочку. -составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце. - составьте имена. -составьте родственные слова.

Слайд 14

Фиолетовый лес Подойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Многовариантный и легко трансформируется. Р ешает любые образовательные задачи. И деален для групповых занятий. Является простором для творческих идей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кораблик Плюх-плюх Ф ормирование начальных математических представлений: порядкового счёта, состава числа, сравнения «больше-меньше ». Формирование эталонов цвета . Развитие самостоятельной речи и всех её составляющих (монологическая и диалогическая речь) О бучение описательному рассказу, построение синтаксических конструкций. Ф ормирование гармоничной и активной личности ребёнка.

Слайд 3

Таким образом, использование развивающих игр В.В.Воскобовича обеспечивает усвоение знаний, формирует и активизирует речь, сопровождает действие словом, помогает специалистам, работающим как со здоровыми детьми, так и с имеющими отклонения в развитии.

Слайд 4

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда"

Данная статья была опубликована в Новгородской газете "Образование info" Выпуск № 13(27) 15 ноября 2014 года....

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.

Разнообразные игровые технологии, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...

доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"

Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....

«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».

совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...

Консультация для педагогов "Использование Лего-технологии в коррекционной работе логопеда"

Как разнообразить коррекционную работу с детьми? Можно использовать интересную для детей лего-технологию. В консультации предложены задания по развитию речи с использованием лего-технологии. Материал ...