Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ
презентация по логопедии
Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iit.pptx | 2.42 МБ |
iit_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко
Использование развивающих игр в коррекционно- педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной; снимает излишнюю дидактичность обучения; позволяет решить проблемы мотивационного характера; способствует осуществлению качественной индивидуализации обучения детей.
Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей « Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича .
Особенности «Сказочных лабиринтов» Н е надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы Предполагаются партнерские отношения Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой Ребёнок не получает отрицательной оценки взрослых.
Преимущества развивающих игр В.В. Воскобовича . Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7лет ) Дидактическая мультимодульность Универсальность Эмоциональная культура игры Возможность индивидуального коррекционного обучения Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.
Развивающие игры В.В. Воскобовича позволяют: Подбирать материал разной степени сложности. Конкретным детям всегда можно предложить то, что соответствует в данный момент его возможностям и задачам обучения. Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
Развивающие игры условно разделили на группы: Игры, по обучению грамоте . Игры на развитие лексико – грамматического строя. Игры на развитие связной речи. Игры, способствующие развитию пространственно – временных отношений и формированию пространственного словаря.
Игровизор «Лабиринт буквы А» ( вариант использования на занятиях по обучению грамоте ). Цель : Закрепить знание буквы А. Развивать навык буквенного анализа слов, чтения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления. Развивать графо – моторные навыки . Содержание : Участникам раздаются лабиринты с « Игровизорами », маркеры. Предлагается выполнить следующие задания: -Найдите все буквы А, закрасьте их. -Найдите путь от «стрелки» до буквы А в центре лабиринта , минуя бусины с другими буквами. Обвести главную букву А по контуру. -Пройти в лабиринте от «стрелки» до главной буквы через все буквы А. - от «стрелки» до картинок собрать слова по бусинам.
Шнур – грамотей Цель : Развивать мелкую моторику, координацию «глаз – рука». Закрепить навык буквенного анализа и синтеза слов, чтения. Совершенствовать память, способность ориентироваться на плоскости. Развивать гибкость мышления, сообразительность. Содержание : Участникам предлагается: - выложить гласную или согласную букву; - выложить букву, обозначающую звук, находящийся в начале слова, в конце слова, вторым или четвертым по счету; - составить слова к заданной схеме: в слове должно быть три звука, первый – мягкий согласный, второй – гласный, третий – твердый согласный; - придумать и выложить слова, состоящие из четырех звуков и т.д.
«Яблонька», «Ромашка», «Снеговик» Содержание : Участникам предлагается несколько пособий: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Даются задания: - составьте слова из 2 – 3 -4 букв не используя звёздочку. -составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце. - составьте имена. -составьте родственные слова.
Фиолетовый лес Подойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями. Многовариантный и легко трансформируется. Р ешает любые образовательные задачи. И деален для групповых занятий. Является простором для творческих идей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таким образом, использование развивающих игр В.В.Воскобовича обеспечивает усвоение знаний, формирует и активизирует речь, сопровождает действие словом, помогает специалистам, работающим как со здоровыми детьми, так и с имеющими отклонения в развитии.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе логопеда"
Данная статья была опубликована в Новгородской газете "Образование info" Выпуск № 13(27) 15 ноября 2014 года....
Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...
Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.
Разнообразные игровые технологии, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...
доклад по теме "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР дошкольного возраста"
Выступление учителя-логопеда МДОУ на муниципальном методическом обьединении учителей-логопедов....
«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».
совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...
Консультация для педагогов "Использование Лего-технологии в коррекционной работе логопеда"
Как разнообразить коррекционную работу с детьми? Можно использовать интересную для детей лего-технологию. В консультации предложены задания по развитию речи с использованием лего-технологии. Материал ...