Использование игрового пособия "Страна Кубикония". Учитель-логопед Фатьянова Е.Ю.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизносимые звуки более легкими. В основном это касается шипящих звуков и соноров. Шипящие звуки обычно заменяются свистящими, а соноры пропускаются,заменяются друг на друга или на «в». Однако в процессе формирования речи эти недостатки должны носить не постоянный характер, а появляться в словах со сложными сочетаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_period_formirovaiya_rech_kazhdogo_rebenka_v_bolshey_ili_men.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизносимые звуки более легкими. В основном это касается шипящих звуков и соноров. Шипящие звуки обычно заменяются свистящими, а соноры пропускаются,заменяются друг на друга или на «в». Однако в процессе формирования речи эти недостатки должны носить не постоянный характер, а появляться в словах со сложными сочетаниями. Подобное неточное произношение нормально в 3-4 года, т.к. артикуляционный аппарат еще неустойчив и требуется некоторое время для основательной и упорной тренировки, но с 4-х лет эти нарушения должны уходить, и к 5 годам речь ребенка должна быть правильной, почти как речь взрослого человека. Всякое отступление от правильного звукопроизношения в возрасте 5 лет может затянуться и стать стойким. Поэтому именно в этот период до 5 лет необходимо следить за речью своего ребенка.
На что необходимо обратить внимание:
Ребенок неправильно произносит свистящие звуки или заменяет их другими (в 3,5 года это уже заставляет насторожиться);
Ребенок не произносит заднеязычные звуки (КГХ) в 3-4 года.
Ребенок не соблюдает количество слогов в слове или переставляет слоги в словах. Если это сложные слова, если слова не знакомы, то это допустимо, но в хорошо знакомых словах и в коротких - это уже не норма. В связи с этим еще раз подчеркнем, что ни в коем случае нельзя закреплять неправильное звукопроизношение, повторяя за ним, т.к. в этом случае вы лишаете своего ребенка возможности слышать правильное звукопроизношение и отличать его от неправильного, а это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой контроль (ФФН) и закрепляется неправильное звукопроизношение. Это приводит к фонетико-фонематическому недоразвитию речи. Нередко неправильное звукопроизношение является следствием неправильного строения органов артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык), на что необходимо обратить внимание.
Наряду с этим необходимо обращать внимание на развитие в этот период параллельно словарного запаса и грамматического строя речи вашего ребенка (ОНР).
В случае выявления нарушений необходимо сразу обратиться к специалистам для определения условий обучения и воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...
Использование компьютера в работе учителя-логопеда.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями
В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...
Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности
Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...