Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В настоящее время наличие гаджетов, компьютеров, компьютерных игр прочно укрепилось в пользовании дошкольников. Но так же популярными становятся световые планшеты для рисования и копирования, которые заменяют интерактивные и компьютерные игры.
Существуют разнообразные виды световых планшетов, досок, столов (световой стол, стол-просвет, обводной столик).
В коррекционно-логопедической работе мы используем обычный световой планшет для рисования и копирования из магазина Fix-prise. Он небольшого размера (25х30 сантиметров), имеет подсветку по периметру окошка (20х16 сантиметров), а также рамку, для закрепления чистого листа бумаги. Очень удобен в применении, транспортировке и хранении. Разнообразие приемов позволяет использовать планшет на индивидуальных, подгрупповых занятиях, а так же в свободной деятельности детей и одновременно решать задачи диагностики, профилактики, обучения, развития и коррекции. Работа с использованием
светового планшета направлена не только на развитие речевых компонентов, но еще представляет собой комплексный подход, способствуя:
-развитию работоспособности, активности, расширению жизненного опыта;
-развитию буквенного гнозиса,;
-формированию элементарных представлений о геометрических фигурах;
-развитию вербальной памяти, слухового внимания, ассоциативного и словесно-логического мышления;
-развитию зрительного восприятия, узнавания, внимания и памяти;
-совершенствованию оптико –пространственных представлений;
-развитию тактильных ощущений и снятию мышечного напряжения;
-развитию фантазии, воображения, творческих способностей;
-развитию мелкой моторики рук и графомоторных навыков;
-снятию психоэмоционального напряжения дошкольника.
Нами разработан авторский материал для занятий и составлена картотека заданий для детей дошкольного возраста 5-7 лет с речевыми нарушениями. Все задания разделены по уровню сложности. В презентации представлены лишь некоторые из них.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_planshet_svetovoy.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В коррекционно-логопедической работе мы используем световой планшет
Работа со световым планшетом: На индивидуальных логопедических занятиях С детьми дошкольного возраста (5-7 лет) с ОНР .
Коррекционная работа основана на следующих принципах: Последовательность и поэтапность материала (от простого к сложному) Учет уровня психоречевого развития дошкольников. Принцип замещающего развития
Задачи коррекционной работы: 1.Формирование ориентировки в схеме собственного тела. 2.Формирование пространственных ориентировок (на плоскости листа, в окружающем мире относительно себя, какого-либо предмета). 3.Совершенствование грамматического строя речи (осознание пространственных терминов, их появление в активном словаре ребенка). 4.Профилактика оптической дисграфии . 5.Развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия, тактильных ощущений, ассоциативного мышления, воображения, зрительного гнозиса . 6.Перенос ребенком знаний из специально организованной дидактической среды в жизненную обстановку.
Основные направления работы Закрепление знаний о геометрических фигурах Ориентировка на плоскости листа Работа над предлогами (в, на, над, под, между) Работа в технике « Грифонаж » Обучение грамоте (работа с изографами)
Дорисовывание контура фигур
Работа с изографами. Изографы-это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
Грифонаж (с французского)- маранье, каракули, писать каракулями, рисовать на скорую руку, ряд беглых набросков. Среди таких набросков встречаются как простые рисунки, имеющие какой-то конкретный смысл и форму, так и абстрактные фигуры. Работа в технике « Грифонаж »
Задания, предлагаемые детям с использованием светового планшета, заинтересовывают дошкольников и способствуют: -снятию напряжения; -развитию познавательной деятельности; -развитию тактильно-кинестетических ощущений; -преодолению пространственных нарушений; -совершенствованию грамматического строя речи; -подготовке дошкольников к процессу чтения и письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ
•Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме; ••Использование анимации и сюрпризных моментов делает кор...
Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии с целью коррекции речи с сохранением физического и психического здоровья детей.Для сохранения и развития физическо...
«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»
В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....
Статья "Использование сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической деятельности (из опыта работы)"
В статье говориться о значимости и эффективности использования сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками....
Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".
Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"....
Дидактическая игра «Дорожные кубики» с использованием светового планшета.
Представлена информационная карточка дидактической игры "Дорожные кубики" для детей младшего дошкольного возраста, целью которой является:- Формировать знания о различных видах транспор...
Артикуляционная гимнастика с использованием светового планшета с песком
Артикуляционная гимнастика с использованием светового планшета с песком разнообразит логопедическое занятие и сделает его незабываемым для ребенка....