Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
консультация по логопедии на тему

Сусликова Лариса Станиславовна

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.

Для сохранения и развития  физического здоровья использую такие здоровьесберегающие технологии,  как:

-Физминутки;

-Дыхательная гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика;

-Су-Джок терапия;

-Массаж и самомассаж;

-Артикуляционная гимнастика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сохранение физического  и  психического здоровья детей с использованим  здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической  работе с детьми.

  В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.

Для сохранения и развития  физического здоровья использую такие здоровьесберегающие технологии,  как:

-Физминутки;

-Дыхательная гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика;

-Су-Джок терапия;

-Массаж и самомассаж;

-Артикуляционная гимнастика.

Для сохранения и развития  психического здоровья детей использую такие здоровьесберегающие технологии, как:

-Релаксация;

-Психогимнастика;

-Игры и упражнения для развития психических процессов.

Для развития коммуникативной деятельности:

-Исправление недостатков речи;

-Участие воспитанников в утренниках, вечерах развлечений, конкурсах.

Привлекаю в работу  родителей и педагогов ДОУ, провожу с ними:

-Беседы,

-Консультации,

-Анкетирование,

-Практикумы-семинары,

-Просмотр коррекционных занятий с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.                             

Одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника т.д.) и родителей с целью создания эффективных условий для развития речи детей с применением  инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Поэтому, в группе были созданы необходимые условия в  для проведения коррекционного часа, с использованием здоровьесберегающих технологий, во время которого воспитатели отрабатывают с конкретным ребенком или группой детей задания, данные учителем – логопедом артикуляционная, пальчиковая гимнастика, автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах с использованием здоровьесберегающих технологий.

На  занятиях по изобразительной деятельности воспитателями большое внимание уделяется развитию сенсорных способностей детей, ориентации в пространстве, развитию мелкой моторики, а также активизации словаря, развитию связной речи. Дети составляют описательные рассказы, выделяют характерные признаки того или иного явления, предмета, рассказывают стихи, загадывают загадки. Во время анализа работ дети составляют рассказы, придумывают начало, конец сказки, используя психогимнастику, упражнения на развитие дыхания и  голоса. Используется  на занятиях и цветотерапия.

На занятиях по музыке музыкальный руководитель, используюет следующие здоровьесберегающие технологии вакалотерапия, ритмотерапия, музыка терапия, т.е обеспечивает преемственность усвоения музыкального, двигательного и речевого материалов. На физкультурных занятиях большое внимание уделяется развитию общей моторики, мышечной мускулатуры, ориентировки в пространстве с использованием инновационных и  здоровьесберегающих технологий.

      Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы. В начале года родителей, участвовавших  в мероприятиях, было меньше, в конце года увеличилось. Этим результатам способствовали:

  • консультации для родителей (индивидуальные, на родительских собраниях) на темы «Тренируя пальчики, развиваем речь», «Упражнения и игры на развитие физиологического и речевого дыхания», «Использование физминуток на занятиях с детьми»;
  • практикумы-семинары на темы «Логопедический массаж и самомассаж», «Сказка о Весёлом Язычке», «Су-джок терапия»;
  • присутствие родителей на занятиях с использованием

        Благодаря использованию этих технологий   решились такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи,  что способствовало  повышению уровня развития речи детей.

     У детей  повысился интерес к процессу обучения, появились  навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 

    Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали меньше болеть. Более успешно проходила их социализация в обществе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий с целью реализации программы по сохранению психологического здоровья детей «Познакомьтесь это – Я, а это мир вокруг

      Основываясь на изменениях, закреплённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - в том числе и одной из заявленных в нём задач: «со...

Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапии".

Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапия"....

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...