Конспект занятия по рисованию «Головной убор». (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений о головном уборе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnoy_ubor_zanyatie.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Головной убор».
(средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений о головном уборе.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления о головном уборе, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Учить группировать одежду по сезонному признаку.
3. Развивать эстетический интерес к дизайну шапок.
4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи.
5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.
Оборудование, демонстрационный материал: карточки с одеждой, изображения головных уборов, краски, шаблон шапок, белая бумага.
Предварительная работа: знакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую. Сегодня, возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем желтый воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А сколько, много мы знаем добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Ребята, на улице светит яркое солнышко, и с каждым днем все теплее и теплее. (прослушивание П.И.Чайковского «Времена года» (Март) Вы слышите, как журчат ручьи? Какое же время года к нам пришло?
Дети: Весна
Воспитатель: Да весна, а напомните мне, какие есть еще времена года?
Дети: Лето, осень, зима.
Воспитатель: А в разные времена года носят разную одежду?
Дети: Да
Дидактическая игра с карточками «Разложи одежду по сезону»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на четыре команды. А почему на четыре? (потому, что в году четыре времени года). Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.
Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?
Рядом лежат разрезные картинки «головной убор».
Задание: подобрать головной убор к вашему времени года.
Воспитатель: Я вижу, что у всех команд получилось выполнить задание. А скажите ребята, почему весной носят шапки, косынки, платки?
Дети: Весной хоть и светит солнце, но ещё холодно, погода ветреная, сырая.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А вы видели, что шапочки, также как и одежду украшают различными узорами и картинками?
Дети: Да
Воспитатель: Модельеры придумывают различные узоры для шапок, а потом мы покупаем те, которые нам понравятся. Давайте посмотрим, как украшают вязанные шапочки.
(показ изображений различных шапок)
Воспитатель: Кому, какой узор понравился? А вы заметили, что есть шапки одного цвета без узоров? Что можно про них сказать? Лучше когда есть на вязаных шапках узоры? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас проходит конкурс модельеров, который называется «Весенние головные уборы». Почему он так называется? Что делают модельеры?
Дети: Соревнуются у кого самые красивые, интересные, необычные головные уборы.
Воспитатель: Да ребята, они предлагают различные модели. Мы ведь с вами тоже хорошие модельеры и можем украсить не только одежду, но и головной убор – шапку. Вы хотите поучаствовать в конкурсе модельеров?
Дети: Да, но сначала мы поиграем. Игра «Выполни задание».
Воспитатель: Представьте, что вы в сказочном весеннем лесу. Оглядитесь
вокруг. Поют птицы, журчат ручьи. Ярко светит весеннее солнышко. Вы вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте поиграем.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые глаза.
Пусть коснутся кончиком носа все, у кого есть что – то зелёное на одежде. Пусть погладит себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнутся все, кто помогает дома своим родителям.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила вам белые шапки, которые нужно украсить. Сделать яркими, необычными, чтобы они нравились людям и их покупали.
(дети разбирают шаблоны и работают)
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание? Чем? Расскажите, как вы его выполняли?
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо постарались! У вас получились красивые шапочки. (рассматриваем работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков" (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков"...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"
Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»
Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...
Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.
Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа).
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождик» (средняя группа)....