Конспект НОД «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хоботова Светлана Валентиновна

Данный конспект разработан для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей логопедической группе

«Путешествие в лесную школу»

             Программное содержание: формировать умение ориентироваться по схемам, решать логические задачи, образовывать новые слова способом словосложения, соотносить геометрические фигуры и буквы; упражнять в счете, чтении слогов, слов; закреплять умение замечать небылицы и аргументировать свои ответы, выкладывать животных из геометрических фигур, знания о диких животных. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, доказательную, связную речь, воображение, мимические и пантомимические способности. Воспитывать самостоятельность, выдержку, навыки самоконтроля.

Материал: мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, мольберт, магнитная доска, рисунки пенька, дерева, норы, картинка с небылицами, схемы, карандаши, морковки из картона, корзинка с орехами, геометрические фигуры, карточки с зашифрованными словами, цифры.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, сегодня вам предстоит интересное путешествие, будьте внимательны, звуки произносите четко, внятно.

- Вы умеете отгадывать загадки?

- Да.

Загадки

  • Хитрая, ловкая, рыжая.     (лиса)
  • Шустрая, прыгучая, запасливая.     (белка)
  • Трусливый, шустрый, короткохвостый. (заяц)

- О ком эти загадки? (о диких животных)

- Каких вы еще знаете диких животных? Чем они отличаются от домашних?

Психогимнастика

- Покажите злого волка, хитрую лису, трусливого зайца.

- Сегодня утром почтальон принес нам письмо от лесных жителей. В нем написано, что они просят нас о помощи. Звери ходят в лесную школу, им там задают задания, а они не могут с ними справиться. Вы хотите отправиться им на помощь?

- Да.

- А как мы туда доберемся, вы знаете дорогу? Что же нам делать?

Ответы детей

- Посмотрите, тут в конверте лежит схема с указанием ориентиров. Подойдите к столам и начертите правильный путь.

Дети определяют путь по схеме

- Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Но перед дальней дорогой нужно зарядиться положительной энергией.

Релаксация «Кувшинчик»

Звучит спокойная музыка. Дети становятся в круг, опускаются на колени, закрывают глаза, медленно наклоняются вперед, возвращаются в исходное положение. Воспитатель сопровождает эти движения речью. «Кувшинчик наклоняется и выплескивает все плохое: обиду, злость, ненависть, а зачерпывает все хорошее: доброту, отзывчивость, уважение.»

- В лесу много снега. Как вы думаете,  на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей

- Мы с вами отправимся в лес на лыжах. Становимся на лыжи и поехали (имитация движений)

Мы отправимся на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, возле пенька сидит зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

- Здравствуй, Зайка, ты чего грустишь?

Зайчик что-то говорит ребенку на ухо

- Что тебе сказал Зайка? (ответ ребенка)

Зайчик говорит на ухо воспитателю

- Мне Зайчик сказал, что он грустит, потому что не может сосчитать морковку. Давайте ему поможем.

*Сколько морковок у зайца, если их больше 4, но меньше 6?  (5)

*Больше 3, но меньше 5?  (4)

*Больше 6, но меньше 8?  (7)

- Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»

Длинное ухо – длинноухий

Короткий хвост – короткохвостый

Рыжий хвост – рыжехвостый

Длинные ноги – длинноногий

Снег падает – снегопад.

- Спасибо вам, ребята, помогли мне справиться с заданиями.

- Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой снегопад!  Поймайте на ладошку снежинку. Давайте на нее тихонько подуем и снежинки легко закружатся. А теперь подул сильный ветер (щеки не надувайте!) снежинки закружились и разлетелись (дети двигаются по ковру). Ветер стих и все снежинки опустились на землю.

- Мы с вами пришли к высокому дубу. Посмотрите, какая красивая кошка сидит на нем. (воспитатель намеренно ошибается и называет белку кошкой).

- Чем похожи белка и кошка, чем отличаются?

Дети называют сходства и отличия кошки и белки, доказывают, что перед ними белка.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

- Белка держит картину  хочет нам что-то сказать.

- Посмотрите внимательно, найдите то, что перепутал художник. «Небылицы»

- А задачи вы умеете решать?

        Задачи        

*Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг камней?

*На крыльце играли 5 мышек. Прибежала кошка и села на крыльце. Сколько зверят оказалось на крыльце?

*Барсик и Мурзик играли клубочком и мячиком. Мурзик играл не клубочком. С чем играли котята?

- Молодцы, ребята, спасибо вам! Я хочу вас поблагодарить и подарить корзинку с орехами.

Упражнение для снятия напряжения (с орехами)

 Белка нам дала орешки, предложила поиграть.

Положить их на ладошки и  немного покатать.

- Нам нужно отправляться дальше. Сколько сугробов намело.

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

- Мы пришли к норе. Слышите, чей-то голос?

Я необычная  лиса,

Меня ужалила  оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Мне, ребята, помогите!

Из кусков меня сложите!

- Давайте поможем лисичке, выложим ее из геометрических фигур. Подойдите к своим столам.

Дети собирают лису из геометрических фигур

- Из каких фигур вы сложили лису?  

Появляется Лиса

- Спасибо, ребята, помогли мне. Хотите поиграть? Давайте расшифруем слова.                         Дети работают с карточками.

- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться  нужно пройти по сугробам, но наступать можно лишь на те, на которых цифры больше 5.

Дети проходят по сугробам

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы были внимательными, активными, хорошо считали и правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия по обучению грамоты "Путешествие в лесную школу"...