Конспект НОД «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект разработан для старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей логопедической группе
«Путешествие в лесную школу»
Программное содержание: формировать умение ориентироваться по схемам, решать логические задачи, образовывать новые слова способом словосложения, соотносить геометрические фигуры и буквы; упражнять в счете, чтении слогов, слов; закреплять умение замечать небылицы и аргументировать свои ответы, выкладывать животных из геометрических фигур, знания о диких животных. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, доказательную, связную речь, воображение, мимические и пантомимические способности. Воспитывать самостоятельность, выдержку, навыки самоконтроля.
Материал: мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, мольберт, магнитная доска, рисунки пенька, дерева, норы, картинка с небылицами, схемы, карандаши, морковки из картона, корзинка с орехами, геометрические фигуры, карточки с зашифрованными словами, цифры.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, сегодня вам предстоит интересное путешествие, будьте внимательны, звуки произносите четко, внятно.
- Вы умеете отгадывать загадки?
- Да.
Загадки
- Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)
- Шустрая, прыгучая, запасливая. (белка)
- Трусливый, шустрый, короткохвостый. (заяц)
- О ком эти загадки? (о диких животных)
- Каких вы еще знаете диких животных? Чем они отличаются от домашних?
Психогимнастика
- Покажите злого волка, хитрую лису, трусливого зайца.
- Сегодня утром почтальон принес нам письмо от лесных жителей. В нем написано, что они просят нас о помощи. Звери ходят в лесную школу, им там задают задания, а они не могут с ними справиться. Вы хотите отправиться им на помощь?
- Да.
- А как мы туда доберемся, вы знаете дорогу? Что же нам делать?
Ответы детей
- Посмотрите, тут в конверте лежит схема с указанием ориентиров. Подойдите к столам и начертите правильный путь.
Дети определяют путь по схеме
- Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Но перед дальней дорогой нужно зарядиться положительной энергией.
Релаксация «Кувшинчик»
Звучит спокойная музыка. Дети становятся в круг, опускаются на колени, закрывают глаза, медленно наклоняются вперед, возвращаются в исходное положение. Воспитатель сопровождает эти движения речью. «Кувшинчик наклоняется и выплескивает все плохое: обиду, злость, ненависть, а зачерпывает все хорошее: доброту, отзывчивость, уважение.»
- В лесу много снега. Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?
Ответы детей
- Мы с вами отправимся в лес на лыжах. Становимся на лыжи и поехали (имитация движений)
Мы отправимся на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, возле пенька сидит зайчик.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
- Здравствуй, Зайка, ты чего грустишь?
Зайчик что-то говорит ребенку на ухо
- Что тебе сказал Зайка? (ответ ребенка)
Зайчик говорит на ухо воспитателю
- Мне Зайчик сказал, что он грустит, потому что не может сосчитать морковку. Давайте ему поможем.
*Сколько морковок у зайца, если их больше 4, но меньше 6? (5)
*Больше 3, но меньше 5? (4)
*Больше 6, но меньше 8? (7)
- Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи одним словом»
Длинное ухо – длинноухий
Короткий хвост – короткохвостый
Рыжий хвост – рыжехвостый
Длинные ноги – длинноногий
Снег падает – снегопад.
- Спасибо вам, ребята, помогли мне справиться с заданиями.
- Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой снегопад! Поймайте на ладошку снежинку. Давайте на нее тихонько подуем и снежинки легко закружатся. А теперь подул сильный ветер (щеки не надувайте!) снежинки закружились и разлетелись (дети двигаются по ковру). Ветер стих и все снежинки опустились на землю.
- Мы с вами пришли к высокому дубу. Посмотрите, какая красивая кошка сидит на нем. (воспитатель намеренно ошибается и называет белку кошкой).
- Чем похожи белка и кошка, чем отличаются?
Дети называют сходства и отличия кошки и белки, доказывают, что перед ними белка.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
- Белка держит картину хочет нам что-то сказать.
- Посмотрите внимательно, найдите то, что перепутал художник. «Небылицы»
- А задачи вы умеете решать?
Задачи
*Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг камней?
*На крыльце играли 5 мышек. Прибежала кошка и села на крыльце. Сколько зверят оказалось на крыльце?
*Барсик и Мурзик играли клубочком и мячиком. Мурзик играл не клубочком. С чем играли котята?
- Молодцы, ребята, спасибо вам! Я хочу вас поблагодарить и подарить корзинку с орехами.
Упражнение для снятия напряжения (с орехами)
Белка нам дала орешки, предложила поиграть.
Положить их на ладошки и немного покатать.
- Нам нужно отправляться дальше. Сколько сугробов намело.
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
- Мы пришли к норе. Слышите, чей-то голос?
Я необычная лиса,
Меня ужалила оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Мне, ребята, помогите!
Из кусков меня сложите!
- Давайте поможем лисичке, выложим ее из геометрических фигур. Подойдите к своим столам.
Дети собирают лису из геометрических фигур
- Из каких фигур вы сложили лису?
Появляется Лиса
- Спасибо, ребята, помогли мне. Хотите поиграть? Давайте расшифруем слова. Дети работают с карточками.
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нужно пройти по сугробам, но наступать можно лишь на те, на которых цифры больше 5.
Дети проходят по сугробам
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, вы были внимательными, активными, хорошо считали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...
Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
Конспект занятия по обучению грамоты "Путешествие в лесную школу"...