Конспект занятия "Звуки с-сь"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Дубровина Олеся Александровна

Конспект НОД для старшей группы.

Тема: « Звуки С-СЬ »

 

Программное содержание:

 

1.Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков С-СЬ в слогах, словах, фразах, предложениях;

2.  Закрепить навык дифференциации твердости и мягкости звука,

3.Выделение этих звуков в начале, середине, конце слова;

4.Закрепить навык пересказывания.

5.Развивать внимание и память. 

 

   Оборудование: предметные картинки, куклы Сеня и Саня, « необычные бусы».

 

                                 Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2.Знакомство с новым материалом.

(В гости к нам пришли Саня и Сеня)

Логопед. Сегодня в гости к нам пришли Саня и Сеня. Давайте подумаем и определим первый звук в названии их имён.

3.Уточнение артикуляции звуков и их характеристика.

 ( Дети дают характеристику звукам, опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал. Сравнивают их: чем похожи, чем отличаются.)

4.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Са-са-са – ся-ся-ся,

Со-со-со – сё-сё-сё,

Сэ-сэ-сэ – се-се-се,

Су-су-су – сю-сю-сю,

Сы-сы-сы – си-си-си.

5.Дифференциация твердости-мягкости звуков. 

Логопед. Саня и Сеня любят играть в мячи. Сене бросим мяч со словом-предметом с мягким звуком «Сь», а Сане – с твердым. (Дети по очереди кладут картинки-мячи.)

6. Игра «Собери багаж» Определение положения места звука в слове. Работа с раздаточным материалом. 

Логопед. Пока Саня и Сеня ехали к нам, весь их багаж перепутался. Помогите собрать вещи в нужную сумку? Какие предметы мы будем класть в первый карман? (те, которые начинаются со звука «С») а какие во второй? Какие в третий? Дети по очереди кладут картинки в нужный карман.

 

7. «Необычные бусы»

Логопед. Сеня и Саня фантазёры. Они сделали необычные бусы. Давайте посмотрим что из этого вышло. (У Сани бусы из сапог, а у Сени бусы из семечек. У Сани бусы из самолётов, а у Сени бусы из сердечек.)

9.Физкультминутка.

Сам-сам-самолет – выполнить круговые вращения руками
Тут и там самолет – прижать руки к груди, затем вытянуть вперед
Летит самолет высоко – подняться на носки, разведя прямые руки в сторону
Летит самолет низко – присесть
Лети самолет далеко – вытянуть прямые руки вперед и потянуться
Летит самолет близко – прижать руки к груди
 

10.Составление рассказа по вопросам:

 а) Наступила (что?) осень. С лип, клёнов, осин осыпаются на землю (что?)сухие листья. Сеня, Саня, гуляют (где?) в осеннем саду. Они поднимают с земли (что?) осенние листья. Из осенних листьев они сделают (что?) осенний букет. Дети поставят букет (куда?) в синюю вазу.

 б) Логопед читает текст.

 в) Вопросы по тексту: Какое время года не наступило? С чего осыпаются сухие листья? Кто гуляет в осеннем саду? Что делают дети? Из чего делают осенний букет? Кто поставит букет в вазу?

 г) Повторное чтение с установкой на запоминание.

 д) Пересказ текста.

10.Подведение итога занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы.

Тема: « Звуки С-СЬ »

Программное содержание:

1.Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков С-СЬ в слогах, словах, фразах, предложениях;

2.  Закрепить навык дифференциации твердости и мягкости звука,

3.Выделение этих звуков в начале, середине, конце слова;

4.Закрепить навык пересказывания.

5.Развивать внимание и память.  

   Оборудование: предметные картинки, куклы Сеня и Саня, « необычные бусы».

                                 Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2.Знакомство с новым материалом.

(В гости к нам пришли Саня и Сеня)

Логопед. Сегодня в гости к нам пришли Саня и Сеня. Давайте подумаем и определим первый звук в названии их имён.

3.Уточнение артикуляции звуков и их характеристика.

 ( Дети дают характеристику звукам, опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал. Сравнивают их: чем похожи, чем отличаются.)

4.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Са-са-са – ся-ся-ся,

Со-со-со – сё-сё-сё,

Сэ-сэ-сэ – се-се-се,

Су-су-су – сю-сю-сю,

Сы-сы-сы – си-си-си.

5.Дифференциация твердости-мягкости звуков. 

Логопед. Саня и Сеня любят играть в мячи. Сене бросим мяч со словом-предметом с мягким звуком «Сь», а Сане – с твердым. (Дети по очереди кладут картинки-мячи.)

6. Игра «Собери багаж» Определение положения места звука в слове. Работа с раздаточным материалом. 

Логопед. Пока Саня и Сеня ехали к нам, весь их багаж перепутался. Помогите собрать вещи в нужную сумку? Какие предметы мы будем класть в первый карман? (те, которые начинаются со звука «С») а какие во второй? Какие в третий? Дети по очереди кладут картинки в нужный карман.

7. «Необычные бусы»

Логопед. Сеня и Саня фантазёры. Они сделали необычные бусы. Давайте посмотрим что из этого вышло. (У Сани бусы из сапог, а у Сени бусы из семечек. У Сани бусы из самолётов, а у Сени бусы из сердечек.)

9.Физкультминутка.

Сам-сам-самолет – выполнить круговые вращения руками
Тут и там самолет – прижать руки к груди, затем вытянуть вперед
Летит самолет высоко – подняться на носки, разведя прямые руки в сторону
Летит самолет низко – присесть
Лети самолет далеко – вытянуть прямые руки вперед и потянуться
Летит самолет близко – прижать руки к груди

10.Составление рассказа по вопросам:

 а) Наступила (что?) осень. С лип, клёнов, осин осыпаются на землю (что?)сухие листья. Сеня, Саня, гуляют (где?) в осеннем саду. Они поднимают с земли (что?) осенние листья. Из осенних листьев они сделают (что?) осенний букет. Дети поставят букет (куда?) в синюю вазу.

 б) Логопед читает текст.

 в) Вопросы по тексту: Какое время года не наступило? С чего осыпаются сухие листья? Кто гуляет в осеннем саду? Что делают дети? Из чего делают осенний букет? Кто поставит букет в вазу?

 г) Повторное чтение с установкой на запоминание.

 д) Пересказ текста.

10.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....