Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в предложении
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Романик Наталья Леонидовна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте «День рожденье буквы "Р"»,  автоматизация звука [Р] в предложении»  (с использованием ИКТ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "Р"21.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте

по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложении» (с использованием ИКТ)

Лексическая тема: «День рожденье буквы «Р»

учитель-логопед Романик Н.Л.

ЦЕЛЬ:

Автоматизировать  звук «Р» в предложениях.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия и навыка фонематического анализа;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствование  лексико-грамматических категорий.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие осязания, мелкой моторики;
  • совершенствование навыка составления предложения;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • активизация словарного запаса;

Воспитательные:

  • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование: 

-  пластиковые буквы: Р, А, О, И, У, Э, Ы

- «песочница», кристаллики; удочка; мяч;

-  предметные картинки: роза, мороженное, карандаш, фрукты, ромашка, ведро, колокольчик, пенал, копилка, балалайка;

- небольшие картинка со скрепками: торт, арбуз, сыр, морковка, смородина, помидоры, груша, сардельки;

- кристаллики красного, синего и зелёного цвета;

- два «игровых паспорта» и 16 оценочных наклеек;

- ноутбук с презентацией;

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Как вы думаете, почему у нас так празднично? (У кого-то День рождения).

- Сейчас вы узнаете, кто у нас именинник, он спрятался от вас в песок. (Дети находят букву «Р» в песочнице с кристалликами). Слайд №1

- «Р» приглашает вас к себе на День рождение. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли. На этом празднике, вы будете выполнять задания и за каждое выполненное задание, получите наклейку, которую вклеите в «игровой паспорт». Если все задания выполнены, то вас ждёт сюрприз.

2. «Чудесный мешочек».

- Буква «Р» дружит с гласными буквами. А они решили поиграть с вами в прятки. Попробуйте на ощупь определить, какая гласная буква прячется в мешочке. (Дети по очереди определяют букву).

- Давайте произнесём поздравления от гласных. Слайд №2. Что написано на экране? (АР). Соединяем пальчики и произносим этот слог. (Дети по очереди произносят слоги,  соединяя пальцы на обеих руках. Слайды №3-№7.

Первое задание выполнено, и вы получаете первую наклейку.

3. Загадки.

А ещё с днём рождения хотят поздравить букву «Р» животные, в названии которых есть эта буква. А какие это животные, вы узнаете отгадав загадки.

То мычу я, то жую, людям молока даю. (Корова). Слайд №8

Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее. (Жираф). Слайд №9

Если есть у кисочки на ушах две кисточки, эту киску берегись, потому что это…(Рысь). Слайд №10

Кто-то в сумке носит спички, кто-то важные вещички, кто-то книжку и игру, а детишек…(Кенгуру). Слайд №11

Есть очень много рогачей в зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, у одного лишь на носу. (Носорог). Слайд №12

Там, где солнцем всё прогрето, по пескам его маршрут. Два горба на нём, а где-то одногорбый есть… (Верблюд). Слайд №13

Дети по очереди отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 2 наклейку.

4. «Подарки». Слайд №14

Животные переслали букве «Р» много подарков (в чемоданчике), но из них надо выбрать только те, в названии которых есть «Р».

На столе выложены картинки: роза, мороженное, карандаш, фрукты, ромашка, ведро, колокольчик, пенал, копилка, балалайка. Дети по очереди выбирают, не нужные кладут обратно в чемоданчик.

- Как вы думаете, что буква «Р» будет делать с этими подарками? (Дети- «Розу буква «Р» поставит в вазу»…)

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 3 наклейку.

5. «Звукарики».

- Напомните мне, пожалуйста, чем буква отличается от звука. Дети – «букву видим, трогаем, пишем; звук – слышим».

- Буквы люди придумали для того, чтобы обозначать звуки, которые мы слышим.

- «Р» решила проверить, как хорошо вы слышите звуки в словах. Игра называется «Звукарики».  Выберите себе картинку (сыр, рак, роза, рыба, гриб) и при помощи кристалликов, определите из каких звуков состоит слово. (Затем, дети устно называют звуки в этих словах). Слайд № 15 (гласные буквы)

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 4 наклейку.

6. «Вкусняшки». Игра в мяч. Слайд №16 (сладости)

- «Р» очень любит сладкое: десерты, пироги, ватрушки, тортики и ещё много чего. Сейчас мы поиграем с вами в мяч. Я назову из чего сделано сладкое, а вы скажите название этого лакомства, например: десерт из черники – черничный десерт. И вернёте мяч обратно.

десерт с гранатом…        пирог с персиком…                ватрушка с творогом…

йогурт с грушей…                морс из брусники…                торт с фруктами…

мороженое со смородиной…        пирожное с черникой…

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 5 наклейку.

7. «Рыбалка». Слайд№17 (праздничный стол)

- Буква «Р» просит вас помочь накрыть праздничный стол. Для этого нужны продукты. А продукты  находятся не в обычном магазине, а в магазинном пруду. И их нужно поймать (на столе «пруд» с картинками продуктов: сыр, торт, сардельки, морковка, помидоры, арбуз, смородина, груша), для этого у нас есть удочка.

- Прежде чем ловить продукт, вы скажите: «Я хочу поймать сыр», затем «Удачная рыбалка, я поймал сыр». (Дети ловят продукты по очереди, проговаривая по образцу).

- Молодцы, выловили все продукты. Это был хоть и не обычный магазин, но всё же МАГАЗИН. И теперь за продукты надо заплатить. А чем расплачиваются в магазине? (Дети – деньгами). Вот вам денежки – один кружок – это один рубль, два кружка- 2 рубля и т.д. Чтобы узнать сколько стоит товар, нужно прохлопать его название, например: колбаса – кол-ба-са – 3 слога, значит колбаса стоит 3 рубля.

Дети по очереди определяют количество слогов в словах.

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 6 наклейку.

8. «Путаница».

Буква «Р» решила повеселиться и устроить вам конкурс, который называется – «Путаница». На экране картинки, но надписи у картинок не точные, исправьте их. Слайд №18-№23

Ещё одно задание выполнено, и вы получаете 7 наклейку.

9. «День рождение».

- Ну вот, праздничный день подходит к концу. Давайте с вами вспомним, из каких моментов состоял этот день. В этом нам помогут картинки. (Пересказ рассказа при помощи опорных картинок). Слайд №24

У буквы «Р» сегодня был День рожденья. Буква «Р» пряталась от нас в песочнице с кристалликами. Гласные буквы поздравили её с праздником. Животные прислали ей разные подарки: фрукты, мороженное, розу, ромашку, карандаш, ведро. Мы играли с буквой «Р» в мяч, рыбачили, а также играли в путаницу. День Рожденья удался! Слайд №25

Последнее задание выполнено и вы получаете 8 наклейку и обещанный сюрприз от буквы «Р» - Ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Данный материал будет полезен родителям, педагогам...

Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.

Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, ...