Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prezentatsii.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 31 Кировского р-на
Конспект образовательного мероприятия
по развитию речевых процессов
у детей подготовительной группы с ФНР
«Автоматизация твёрдого звука С в словах, в предложении, в тексте»
с использованием электронной презентации.
.
Подготовлено и проведено учителем – логопедом:
Гущиной Л.В.
Санкт-Петербург 2019г
Логопедическая тема:
автоматизация твёрдого звука С в словах, в предложении и в тексте.
Цели занятия:
- Автоматизация твёрдого звука С в словах, в предложении, в тексте.
- Активизация, расширение и обогащение словарного запаса по темам « Посуда» и « Продукты».
- Развитие фонематического анализа и синтеза .
- Развитие у ребёнка грамматического чутья в словообразовании и в словотворчестве.
- Закрепление умения детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Обучение составлению рассказа с упором на схему.
- Развивать мимику, пластику движения тела.
Оборудование: ПК, презентация наглядного материала: дидактических игр и заданий, игрушка мальчика.
Организационный момент.
1.Логопед: Вспомни и назови 10 слов, в которых есть твёрдый звук С.
2.Введение в тему: Сегодня к нам в гости пришёл мальчик Слава. У него День рождения. Он и его папа ждут гостей. Мы поможем им приготовиться к приёму гостей.
Основная часть
- Выбери съедобные предметы, назови их и положи на стол. Из них можно приготовить праздничный обед: слойка, соус, сметана, капуста, ананас, слива, салат, сыр, сок, арахис.( Слайды № 2, 3)
Ребёнок: - Это сметана. Сметана съедобная. Я положил сметану на стол.
- Выбери несъедобные предметы , назови их и положи в сундук: скалка, самокат, сандалии, самовар, сабля, сковорода, салфетки, насос, косынка. ( Слайды №4. 5)
Ребёнок: - Это салфетка. Салфетка несъедобная. Я положил салфетку в сундук.
- Догадайся, какое первое блюдо приготовили Слава и его папа. (Слайд № 6) .
Посмотри на слайд ( слайд № 7), назови предметы. Выдели в каждом слове последний звук. Сложи их в слово и ты получишь название первого блюда.( Кокос-кенгуру-укроп------------------ суп)
Ребёнок выделяет последний звук в каждом слове. Составляет ( устно) слово СУП . Появляется Слайд № 8, который подтверждает правильность его ответа.
- Что положили в суп Слава и папа? ( Слайд № 9)
Найди и положи в кастрюлю те продукты, в названии которых есть звук С.
Ребёнок называет и перемещает продукты со звуком С в кастрюлю.
- А теперь мы узнаем, какое второе блюдо приготовил Слава. ( Слайд № 10).
Назови предметы. Выдели в каждом слове первый звук. Сложи их в слово , и ты получишь название второго блюда: свекла – абрикос – лук – ананас –тыква -------- САЛАТ. ( Слайд № 11).
Ребёнок выделяет первый звук в каждом слове. Составляет ( устно) слово САЛАТ . Появляется Слайд № 12, который подтверждает правильность его ответа.
- Все мы любим соки. Слава и его друзья тоже любят разные соки. Какие соки приготовил Слава? Какой сок любишь ты? ( Слайд № 13)
Ребёнок: Слава приготовил сок из свёклы. Сок из свёклы- свекольный. ( Ананасовый, яблочный, апельсиновый, абрикосовый)
- Теперь надо красиво накрыть на стол. Выберем праздничную посуду. Тебе поможет вот этот празднично уставленный стол ( Слайд № 14. 15)
Логопед: Какую посуду мы выберем для масла? Куда мы положим масло?
Ребёнок : Масло я положу в маслёнку.
Логопед: Какую посуду мы выберем для сахара? Куда мы насыплем сахар?
Ребёнок: Сахар я насыплю в сахарницу.
Аналогично: сухари, соус, сливки, соль, суп.
- Мы хорошо потрудились и нам пора отдохнуть. А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
- Составление рассказа с упором на схему. (Слайды № 16. 17)
Логопед задает вопросы ребёнку, на которые он отвечает полным ответом.
- Какое событие было у Славы? Что сделали Слава и его папа в этот день? Какое первое блюдо они приготовили? Что положили в суп? Каким было второе блюдо? Какой сок приготовил Слава? Как Слава накрыл на стол? Какой получился обед?
Далее логопед просит ребёнка рассказать о праздничном обеде Славы, опираясь на слайд № 17.
- Речь с движением.
А сейчас мы представим , что Слава пригласил нас гости и угощает вкусным обедом.
Суп мы ложкою едим ( имитация действия),
Вилкой кушаем салат ( имитация действия),
Ножик режет огурец ( имитация действия),
Ах, какой я молодец! ( показывает большие пальцы обеих рук)
Итог занятия. Как Вы готовитесь ко Дню рождения? Вспомните 10 слов, которые тебе встретились на этом занятии со звуком С. ( Слайд № 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...
«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
Цель:- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- совершенствовать навык составления и чтения слов;- развивать ...
Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»
Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...
Презентация к занятию по автоматизации твердого звука Р
Автоматизация твердого звука Р и закрепление ряда лексических тем и грамматических структур слова...