Конспект подгруппового занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
для старших дошкольников с ОНР 3-го уровня
Тема: «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на подгрупповом логопедическом занятии со старшей возрастной группой.
Образовательные задачи:
- закрепление представлений о домашних животных;
- уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к домашним животным;
- учить работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её ...(коза).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''и-го-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”
Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.
(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к
другу, локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (покачиваем руками, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг
Два длинных, два хитрых, о друга – от большого к мизинцу)
Два маленьких самых,
И самых красивых.
«Козочка»
Шел старик дорогою, («шагать» пальчиками по столу),
Нашел козу безрогую. (показать пальчиками «рога»),
Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу),
Ножками подрыгаем.
А коза бодается, (снова показать «рога»),
А старик ругается. (погрозить пальчиком).
.
Педагог: - Молодцы! Люди, которые содержат домашних животных, заботятся о них, любят, и, конечно же, ласково их называют. Давайте и мы назовём ласково детёнышей домашних животных.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:
Котёнок – котёночек. Щенок – щеночек. Теленок – теленочек. Поросенок – поросеночек. Жеребенок – жеребеночек. Козленок – козленочек. Ягненок – ягненочек
Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
6. Игра “Кто как говорит?”
– Корова – гав-гав – мычит
– Лошадь – бе-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Овца – мяу-мяу – блеет
– Собака – хрю - хрю – лает
– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
7. Итоги занятия.
– Вот мы и нашли домашних животных, которые убежали со двора. Без вашей помощи дедушка с бабушкой не справились бы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии
Цели:1. Обогащать словарный запас;2. Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"
Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы»Цели:1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2. Расширить глагольный словарь у детей по т...
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....