Логопедическое занятие Кто сказал "Мяу"?
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Логопедическое занятие для младшей группы Кто сказал "Мяу"?. Сегодня мы выполним артикуляционную гимнастику, послушаем историю про любопытного щенка, поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называются животные и их детеныши, а также будем подражать их голосам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_zanyatie_kto_skazal_myau.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю, которая приключилась с одним очень любопытным щенком. Но сначала нам надо немного поиграть с нашим личиком и выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика: 1. Бегемот 2. Лягушка 3. Слоник 4. Змейка 5. Часики 6. Лошадка 7. Шарики
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:
Молодцы! Мы приготовились слушать историю. Тогда смотрите внимательно и слушайте. Кто сказал «МЯУ»? Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок. — Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»… — Близко?— заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он!— сказал Щенок.— Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р!— зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик. — Я? Ты смеёшься, Щенок! Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами. — З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.— Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? — А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку. — Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка.— Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду… Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом.
Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: — Мяу!!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу!— сказала Кошка. — Ав-ав-ав!— залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Вот такая интересная история случилась со щенком. Давайте мы с вами вспомним кого встречал щенок и будем повторять, что они говорили. Первым щенок встретил… Петуха. Как он говорил? - КУ-КА-РЕ-КУ! Дальше щенок увидел маленького… Мышонка. Как говорит мышонок? - ПИ-ПИ-ПИ! Затем щенок нашел огромного злого… Пса. Как лают псы? - ГАВ-ГАВ-ГАВ!
После пса щенок увидел крохотную полосатую… пчелу. Как жужжала пчела? - З-З-З-З-З! И ужалила щенка. Куда он от нее спрятался? В воду. Кого он встретил в воде..? Рыбу. Что сказала рыба? - ничего, так как рыбы говорить не умеют. Рядом с водой щенок увидел… Лягушку. Как говорят лягушки? - КВА-КВА-КВА! И вернулся щенок домой, а там нашел… Кошку. И что же сказала кошка? - МЯУ!
Правильно, ребята, вы всех вспомнили! Давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Звери здороваются» Дети поднимают руки, раздвигают все пальцы друг от друга и складывают ладошки и пальцы попарно. Повстречались два мышонка. Пи-пи-пи. (мизинчики ударяют друг друга, ладони вместе) Повстречались два котёнка. Мяу-мяу-мяу. (безыменные ударяют друг друга, ладони вместе) Повстречались два щенка. Гав-гав-гав. (средние ударяют друг друга, ладони вместе) Повстречались две лягушки. Ква-ква-ква. (указательные ударяют друг друга, ладони вместе) Повстречались петушки. Ку-ка-ре-ку. (большие ударяют друг друга, ладони вместе)
Здорово у вас все получилось! Давайте щеночку и его новым знакомым соберем семьи. У щенка мама — собака, а папа — пес.
У котенка мама — кошка, а папа — кот.
У цыпленка мама — курица, а папа — петух.
У головастика мама — лягушка. У малька мама — рыба.
У пчелёнка мама — пчела. У мышонка мама — мышь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...