ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКВ -КУКОЛ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Кутявина Надежда Леонидовна

Обучение чтению – важный этап развития ребенка. Многим детям этот навык дается не просто. Для детей с ОНР информация воспринимается лучше, если ее можно не только услышать и увидеть, но еще потрогать.
Появление Куклы - Азбуки способствует повышению не только эмоционального настроя у ребят, но и речевой, и познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКВ -КУКОЛ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №2 «Сказка» г. Краснознаменск Выполнили: л огопед - Зайцева Т.А. воспитатели логопедической группы: Кутявина Надежда Леонидовна Шишкина Наталья Славовна

Слайд 2

В дошкольном возрасте происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. Исследователи, занимающиеся изучением данной проблемы, проводили наблюдения за детьми дошкольного возраста и указали на трудности при подготовке к обучению грамоте. Предлагаемые игры помогут детям в формировании навыков освоения грамотой, овладением первоначальными навыками чтения, помогут активизировать внимание ребенка и максимально поддержит интерес к изучаемому материалу, добавляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции. Актуальность игр «Кукла-Буква».

Слайд 3

«Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей!

Слайд 4

В гости Азбука пришла. Букву А нам принесла.

Слайд 5

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать у ребёнка фонематический слух. Развитие звукового анализа и синтеза слова. Отработка чёткого звукопроизношения . Учить дифференцировать звуки : по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, гласные – согласные. Познакомить детей с понятием «звук», «буква» на наглядной основе. Закреплять представление о графическом образе буквы. Учить соотносить букву с предметом, который начинается на этот звук. Учить самостоятельно анализировать указанную картинку и составлять слово из предложенных слогов. 6. Учить определять количество слогов в слове и их последовательность. 7. Активизировать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, внимание, память, мышление. 8. Воспитывать умение слушать и анализировать речь товарищей.

Слайд 6

Дидактическая игра «День рождения».

Слайд 7

"Звуки гласные мы знаем, Без труда их различаем». Дидактическая игра « День рождения».

Слайд 8

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки, Их можно легко смешать, Но, чтобы не вышло подобной штуки, Научимся их различать.

Слайд 10

Дидактическая игра «Сладкоежки».

Слайд 11

Лото «Кто первый».

Слайд 12

Дидактическая игра «Подбери платье для Буквы – Куклы».

Слайд 14

Буквы к школе я учу! Если надо, П о кусочкам, Я любую соберу.

Слайд 15

Дидактическая игра «Слогоцветик».

Слайд 16

Дидактическая игра «Слогоцветик».

Слайд 17

Выбираем быстро слог, О трываем лепесток.

Слайд 18

Психолог Давыдов отмечает: «Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребёнка». Спасибо, тебе АЗБУКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....

Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...