Формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков.
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формы и средства для сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 71.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Формы работы логопеда с родителями в ДОУ
по преодолению речевых недостатков.
Подготовила: Учитель-логопед Кравченко Ю.В.
г.Выкса
Формы работы логопеда с родителями в ДОУ
по преодолению речевых недостатков.
Современный подход к проведению родительских собраний должен ориентировать на внесение в процесс взаимодействия новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, потребностями личности, общества и государства. Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.
Суть интерактивного метода состоит в том, что родительское собрание организовано таким образом, что практически все родители оказываются вовлеченными в процесс, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность родителей в процессе родительского собрания, означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивные формы проведения родительских собраний обеспечивают взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение
- Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)
- Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания; а также домашние задания вывешиваются на стенде для родителей).
- Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
- Домашние игротеки (Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".)
- Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать. При этом они не обязаны ставить в известность логопеда о своем посещении.)
- Родительские пятиминутки. (Рекомендуются при работе на логопункте, где родители получают возможность кратковременной личной консультации).
- Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
- Праздники и развлечения. (Для участия привлекаются родители. В конце года родители приглашаются на итоговое занятие - праздник, где дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретенные за год.)
- Сочинения родителей на тему "Мой ребенок". (Родители самостоятельно выбирают содержание и тематику, стиль написания, проявляют творчество и фантазию).
В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:
специальные "логопедические уголки";
- информационные стенды;
- тематические выставки;
- пособия, памятки, буклеты.
- Выпуск журнала для родителей (посвящен проблемам речевого развития ребенка - грамматического строя, обогащению словаря, подготовке к обучению грамоте, развитию мелкой моторики, артикуляции и т. д.)
- Выпуск газет для родителей (Освещаются события группы, даются практические советы родителям).
- Организация выставок "Как умелые ручки язычку помогали". (Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).
Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется.
Преимущество таких форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
Формы работы логопеда с родителями
Основные виды работ логопеда с родителями детей....
Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков
Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....
"Активные формы работы логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми"
Сотрудничество логопеда с родителями....
Современные формы работы логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков воспитанников
В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и сем...
Формы работы логопеда с родителями, имеющими детей с ОВЗ
В презентации освещается одно из важнейших направлений работы логопеда - взаимодействие с родителями. обозначены психологические особенности родителей , имеющих детей с ОВЗ, дана концепция взаимодейст...
Традиционные и нетрадиционные формы работы логопеда с родителями в ДОУ
Описаны формы работы логопеда в ДОУ с родителями...