Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задания на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи , мышления и связной речи по теме "Лето".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы
Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.
Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.
Примерный словарь
Слова-предметы:
Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .
Слова-действия:
отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать
Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.
Летние месяцы: июнь, июль, август.
Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,
2.Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...
3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,
4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых
5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.
6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.
7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.
8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
10. Назовите летние месяцы.
11. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
Сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.
12. Нарисуй картинку по теме «Лето».
Загадки:
Белая корзинка - Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.
Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная информация,которую воспитатель может дать детям п...
Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна
Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Составление сравнительного рассказа - описания о временах года (Лето-Осень) с использованием схем
Формировать навык составление описательного рассказа на тему с опорой на схемы. Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания....
Знакомство с поэтическими произведениями различных авторов о временах года.Лето
Знакомство с поэтическими произведениями о различных временах года в детском саду проводятся систематически .Дети слушают стихи ,желательно в качественном исполнении ,заучивают их.Можно пр...
Презентация. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года лето.
Презентация. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временем года лето. Методическое сопровождение прилагается. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возрас...
Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна. 5-7 лет
Большое место в посо6иях отведено развитию грамматического строя речи _ тетради насыщены заданиями на словоизменение, словоо6разование, использование в речи предлогов, согласование частей речи друг с ...