Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,
посвященное Дню Победы
«Гордимся мы своей победой!
Хотим мы жить под мирным небом!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,
посвященное Дню Победы
«Гордимся мы своей победой!
Хотим мы жить под мирным небом!»
Автор-составитель: учитель-логопед
Словохотова Лариса Геннадьевна
«Гордимся мы своей победой !
Хотим мы жить под мирным небом!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с заиканием.
Тема: «Гордимся мы своей победой!
Хотим мы жить под мирным небом!»
Цель: создание условий, способствующих закреплению у детей знаний о Великой Отечественной войне, традиции празднования дня Победы, о военных профессиях и военной технике, закреплению плавности самостоятельной речи.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
- формированию и закреплению у детей навыков и умений плавной самостоятельной речи.
- закреплению умений и навыков контроля и самоконтроля;
- обобщению и закреплению знаний о традиции празднования Дня Победы, знаний о военных профессиях, названиях военной техники.
Развивающие:
Способствовать:
- развитию уверенности в своих силах;
- развитию и закреплению плавности самостоятельной связной речи, обогащению словаря, грамматического строя речи, внимания, усидчивости.
- развитию чувства ритма,
- развитию выразительности речи при чтении стихов;
- развитию внимания, физических качеств (ловкость, быстрота).
- развитию воображения, фантазии;
- проявлению наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
Воспитательные:
- поддерживать желание проявлять чувство ответственности и доброжелательности.
- поощрять умение пользоваться правилами плавной речи.
- воспитывать патриотические чувства
Материалы и оборудование: сюжетные картины с изображением боёв, взятия Берлина, парада Победы, предметные картинки с изображением военной техники, орудий и оружия, предметные картинки с изображением людей военных профессий, образцы для выкладывания военной техники, раздаточный материал (восемь одинаковых треугольников), гимнастические палки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.
Предварительная работа: игры и занятия по развитию словаря, грамматического строя, связной речи, показ картин, чтение рассказов о войне и победе, игры-путешествия «По реке плавной речи» с изучением правил плавной речи и оформлением «Бортовых журналов».
Ход занятия
Организационный момент
Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности;
Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;
2. способствовать активации детей
Основная часть занятия
Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматических категорий и плавности самостоятельной связной речи у заикающихся дошкольников.
Задачи:
- способствовать: формированию у детей навыков плавной речи, развитию навыков контроля и самоконтроля, закреплению и расширению словаря, развитию фразовой речи, обобщению и закреплению знаний о традиции празднования Дня Победы, знаний о военных профессиях, названиях военной техники.
- способствовать: развитию уверенности в своих силах; развитию слухового и зрительного внимания;
- развитию коммуникативных способностей, памяти;
- развитию внимания, физических качеств (ловкость, быстрота).
- развитию воображения, фантазии;
- проявлению наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
Логопед:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
Ответы детей.
Логопед:
Верно. Наше занятие сегодня посвящено Дню победы. В этот день во всех городах, нашей страны проходят демонстрации с флагами, жители городов, сел и поселков проходят бессмертным полком с портретами своих родных, погибших на фронтах Великой Отечественной войны за наше мирное детство. В столице нашей Родины - Москве на Красной площади проходит смотр-парад наших войск и военной техники, показывая нашим гражданам и гражданам других стран всю боевую мощь нашей армии и страны.
Ребята! Вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, гибнут люди, разрушаются жилые дома, школы, заводы и фабрики…
Но Великую Отечественную войну, в которой погибло 25 миллионов граждан только нашей страны, нельзя сравнить ни с какой другой войной.
Великая Победа, которую одержали в Великой Отечественной войне над фашистской Германией наши прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки не имеет сравнений в истории.
Я предлагаю вам вспомнить эту военную страницу истории нашей Родины.
Беседа о великой отечественной войне.
-Когда началась война?
-Какая страна начала войну?
-Сколько лет шла война?
-Почему война называется Великой Отечественной?
-Чем жители нашего города помогали в победе над врагами?
-Какие памятники нашего города напоминают нам о победе над врагами?
-Сколько лет победе исполняется в 2020 году?
-Как вы думаете, почему наш народ победил в этой войне?
-Ответьте, пожалуйста, какими должны быть защитники Родины.
Ответы детей.
Инструктор по физвоспитанию:
Чтобы стать защитником Родины, нужно заниматься физкультурой и спортом, укреплять свое здоровье. Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину.
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
«Мы - штангисты». И.п.- стоя, ноги врозь.
палку на грудь.
с силой вверх.
на грудь.
вниз
Упражнение повторить 6 раз.
«Гребцы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди.
Повороты вправо-влево, имитируя греблю на байдарке.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Достань носки ног». И.п.- сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах- вдох. 1-3- наклон вперед, коснуться палкой носков ног- выдох.
4- и.п.
Повторить 6 раз.
«Побежали на стадион».
И.п.- стоя, основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах.
Бег на месте, высока поднимая колени. |
«Отдохнем».
Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже пояса, ладонями вверх- вдох, руки вниз- выдох.
Логопед:
Молодцы, показали, какие вы ловкие и быстрые.
Солдаты и моряки в армии и на флоте осваивают военные профессии, чтобы уметь защитить свою Родину и не допустить войны. Давайте сейчас мы с вами вспомним их.
Беседа о военных профессиях, военной технике, орудиях и оружии.
Как называется профессия человека, который:
- управляет танком (танкист)
- прыгает с парашютом (парашютист)
- охраняет границы нашей страны (пограничник)
- метко стреляет (снайпер)
- служит на корабле (моряк)
- служит на подводной лодке (подводник)
Логопед:
Но люди не только показывают собственную силу. Они осваивают военную технику и различное оружие, показывают их боевую мощь и готовность военной техники к защите Родины.
Давайте вспомним, какую военную технику, орудия и оружие вы знаете?
Напоминаю вам, что говорить вы должны плавно!
Ответы детей.
Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.
- Автоматы и гранаты –
Лучшие друзья солдата.
С автоматом ППШа
Жизнь на фронте хороша - Коль патронов маловато,
Получай, фашист, гранату!
Сделана не зря она,
Из «сухого» чугуна –
Разлетается «лимонка»
На четыреста осколков!
Одним из массовых орудий той войны была артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».
- Эта пушка, хоть мала,
Очень многое могла:
Ехать силами расчёта,
Прикрывать огнем пехоту,
И не позволять себе,
В грунт зарыться при стрельбе.
В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.
- Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
Воспитатель:
Молодцы, вы много знаете! И хорошо читаете стихи!
Давайте покажем, что вы ещё умеете, выложим из деталей боевую технику: (самолеты, вертолеты, корабли).
Игра «Волшебные треугольники»
Воспитатель предлагает детям из восьми одинаковых треугольников выложить по образцу изображения самолета и корабля. Треугольники должны плотно прилегать друг к другу.
По окончании работы оцениваются детьми и педагогом.
Воспитатель:
Ребята расскажите, у кого бабушки или дедушки воевали на войне?
Ответы детей.
Логопед:
Ваши прадедушки защищали нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить и учиться под мирным небом Родины.
И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам. А всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.
Логоритмическое упражнение «Парад»
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой — раз, правой — раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ — топ, мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг, мы плечами чик — чик.
Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали, ванькой — встанькой, словно, стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Фонетическая гимнастика.
И.п- ноги на ширине плеч.
Руки на диафрагме- вдох.
На выдохе дети произносят громко: «Ура- а- а»
Воспитатель:
Большую роль в ведении военных действий играют разведчики, сейчас мы с вами посмотрим, кто бы из вас смог стать разведчиком.
Игра малой подвижности «Внимательный разведчик».
На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиск флажков отводится 1-2 минуты, после чего подается сигнал, и каждый, кто нашел флажок, несет педагогу.
Игра проводится 2-3 раза.
Логопед:
В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне.
Наши деды и прадеды жертвовали своими жизнями во благо Родине. Их история навсегда должна остаться в наших сердцах.
При одном слове о Дне Победы человек, хоть немного знающий о подвиге героев, испытывает всю гамму эмоций, ведь этот праздник наполнен не только любовью, но и слезами, горестью по погибшим и одновременно радостью за счастливое мирное будущее.
Воспитатель:
Мир-это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Инструктор по физвоспитанию:
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Логопед:
Я прошу вас прочитать стихи, которые вы разучили к нашему занятию.
Дети.
- День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
- Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
- По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете…
По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете.
- Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостью ребят.
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
- Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтобы всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Итог:
Логопед:
Молодцы, ребята, вы прочитали стихи плавно и выразительно.
9 мая – это праздник Победы, это дата окончания кровопролития, всенародная радость, слезы и смех, гордость и любовь…Любовь к своему народу, к своей Отчизне и к своей земле.
Ребята! Мы надеемся, что вы не забудете, о чем мы с вами говорили на нашем занятии, будете помнить и чтить память людей, которые погибли во второй мировой войне, защищая свою Родину.
Воспитатель:
Вы порадовали нас своими знаниями и умениями.
Инструктор по физвоспитанию:
Вы порадовали нас своей ловкостью, быстротой и внимательностью.
За это мы хотим наградить вас медалями, как будущих защитников и защитниц отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию занятий по развитию речи и физической культуре.
Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию речи и физической культуре....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы, посвященный Дню победы «Мой герой»
Важен подготовительный этап, в котором дети приносят фотографии их предков-ветеранов, а родители дома проводят беседу о их судьбе. Цель: Расширить знания детей о их предках-ветеранах, участвовавши...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»
Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Будь здоров!»
Расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения...