Логопедические упражнения по теме: Насекомые
консультация по логопедии (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Логопедические упражнения для детей по теме: Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_teme_nasekomye.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические упражнения по теме: «Насекомые»

  1. Побеседовать с ребёнком о насекомых:

 Знать названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, паук, комар) и части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, усики, крылья (не у всех))

 Рассказать какую пользу приносят насекомые человеку, учить бережному отношению к природе.

2) Упражнение «Посчитай»

 Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков

 Один паук___________________________________________________

 Одна божья коровка___________________________________________

 Один муравей_________________________________________________

 Одна пчела___________________________________________________

 Один кузнечик________________________________________________

 Одна муха____________________________________________________

 Один комар____________________________________________________

 3) Образование существительных родительного падежа множественного

 числа

 Весной и летом много кого? (весной много жуков, пчел, муравьёв, мух,

 комаров, пауков и т.д.)

 Отвечать полным предложением

4) Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Добавь правильно в предложение слово «цветок»

 Муравей сидел около…(цветка). Божья коровка ползла по …………….

 Жук спрятался под………………..Муха села на ………………………..

 Гусеница сидела на ……………….Муха ползла по ……………………..

5) Составить рассказ-описание о любом насекомом по плану

1)Кто это? К кому относится? (рыбы, насекомые, птицы…)

2)Какие части тела у него есть?                              

3)Где живёт? (лес, река …)

4)Как называется его дом? (муравейник, улей…)

5)Какую  роль играет  в окружающем мире? (польза, вред…)        

Например: муравей- это насекомое. У муравья есть: голова, грудь, брюшко,

3 пары лапок, усы. Муравьи живут в лесу, в муравейниках. Самка откладывает яйца, а из

яиц вылупляются личинки, которые затем превращаются в муравьёв. Муравьи-

полезные насекомые. Они могут поедать вредных насекомых, взрыхляют землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Лексико - грамматические упражнения по теме "Насекомые".

Данные упражнения будут способствовать развитию лексико - грамматического строя речи детей в рамках темы  "Насекомые"....

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Логопедические игры по теме "Насекомые"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Насекомые"...

Конспект НОД интеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Конспект НОДинтеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые» Подготовила и провела Кузьмина Т.В.Воспитатель МБДОУ д/с №465 г.о. Самара Зада...