Логопедические упражнения по теме: Насекомые
консультация по логопедии (старшая группа)
Логопедические упражнения для детей по теме: Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_teme_nasekomye.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические упражнения по теме: «Насекомые»
- Побеседовать с ребёнком о насекомых:
Знать названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, паук, комар) и части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, усики, крылья (не у всех))
Рассказать какую пользу приносят насекомые человеку, учить бережному отношению к природе.
2) Упражнение «Посчитай»
Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков
Один паук___________________________________________________
Одна божья коровка___________________________________________
Один муравей_________________________________________________
Одна пчела___________________________________________________
Один кузнечик________________________________________________
Одна муха____________________________________________________
Один комар____________________________________________________
3) Образование существительных родительного падежа множественного
числа
Весной и летом много кого? (весной много жуков, пчел, муравьёв, мух,
комаров, пауков и т.д.)
Отвечать полным предложением
4) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Добавь правильно в предложение слово «цветок»
Муравей сидел около…(цветка). Божья коровка ползла по …………….
Жук спрятался под………………..Муха села на ………………………..
Гусеница сидела на ……………….Муха ползла по ……………………..
5) Составить рассказ-описание о любом насекомом по плану
1)Кто это? К кому относится? (рыбы, насекомые, птицы…)
2)Какие части тела у него есть?
3)Где живёт? (лес, река …)
4)Как называется его дом? (муравейник, улей…)
5)Какую роль играет в окружающем мире? (польза, вред…)
Например: муравей- это насекомое. У муравья есть: голова, грудь, брюшко,
3 пары лапок, усы. Муравьи живут в лесу, в муравейниках. Самка откладывает яйца, а из
яиц вылупляются личинки, которые затем превращаются в муравьёв. Муравьи-
полезные насекомые. Они могут поедать вредных насекомых, взрыхляют землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Игры и упражнения по теме насекомые
Игры и упражнения...
Лексико - грамматические упражнения по теме "Насекомые".
Данные упражнения будут способствовать развитию лексико - грамматического строя речи детей в рамках темы "Насекомые"....
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....
Логопедические игры по теме "Насекомые"
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Насекомые"...
Конспект НОД интеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Конспект НОДинтеграция физического и речевого развития в средней логопедической группе по теме «Насекомые» Подготовила и провела Кузьмина Т.В.Воспитатель МБДОУ д/с №465 г.о. Самара Зада...