Развитие звуковой культуры речи.
консультация по логопедии (средняя группа)

НАзарук Александра Сергеевна

Презентация по развитию звуковой культуреы речи у детей от 2 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx396.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие звуковой культуры речи у детей От двух до 5 лет

Слайд 2

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи: 1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения. 5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также с л ова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. 8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра . Разделы работы по воспитанию звуковой культуры речи

Слайд 3

Сказки Рассказы Стихи Потешки Песенки Скороговорки Речевые игры и упражнения Через что развивать?:

Слайд 4

Развитие фонематического восприятия (на неречевом и речевом материале) Развитие фонематическиго анализа, синтеза, представлений. 1.Развитие фонематических процессов

Слайд 5

2.Развитие артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика, сказки о язычке.

Слайд 6

3.Развитие дыхания: Формирование правильного диафрагмального дыхания Развитие воздушной струи Развитие речевого дыхания

Слайд 7

4. Игры и упражнения для развития голоса: Громко или тихо Шёпотом Речь с разной выстой голоса

Слайд 8

5.ИГРЫ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ГРУПП ЗВУКОВ 2 года : А, О, У, И, М,П,Б,П 3 года : гласные, Ф, В, Т, Д, К, Г, Х 4 года : С,З,Ц 5 лет : Ш,Ж,Ч,Щ 6 лет : Л,Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Тематическая Программа по формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми  «Наши друзья - Звуковички»

Тематическая Программапо формированию функциональной грамотности посредством   развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»

Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...