Развитие звуковой культуры речи.
консультация по логопедии (средняя группа)
Презентация по развитию звуковой культуреы речи у детей от 2 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи: 1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения. 5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также с л ова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. 8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра . Разделы работы по воспитанию звуковой культуры речи
Сказки Рассказы Стихи Потешки Песенки Скороговорки Речевые игры и упражнения Через что развивать?:
Развитие фонематического восприятия (на неречевом и речевом материале) Развитие фонематическиго анализа, синтеза, представлений. 1.Развитие фонематических процессов
2.Развитие артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика, сказки о язычке.
3.Развитие дыхания: Формирование правильного диафрагмального дыхания Развитие воздушной струи Развитие речевого дыхания
4. Игры и упражнения для развития голоса: Громко или тихо Шёпотом Речь с разной выстой голоса
5.ИГРЫ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ГРУПП ЗВУКОВ 2 года : А, О, У, И, М,П,Б,П 3 года : гласные, Ф, В, Т, Д, К, Г, Х 4 года : С,З,Ц 5 лет : Ш,Ж,Ч,Щ 6 лет : Л,Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи
Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Тематическая Программа по формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»
Тематическая Программапо формированию функциональной грамотности посредством развития звуковой культуры речи с детьми «Наши друзья - Звуковички»...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей "Со звуками играем - речь развиваем"
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей....

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...