Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Овчинникова Татьяна Васильевна

Конспект  занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

 

                                                   

Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  • закрепить понятия:верхняя,нижняя, праздничная,летняя, зимняя,повседневная;
  • совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет вещи, которые на вас надеты

2. Чтение стихотворения “ Одежда”  

      Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Как вы думаете о чем мы будем сегодня на занятии говорить?(ответы детей)

3. Беседа об одежде.

     Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, девочек и мальчиков.

     А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

    4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Киска сердится».               3. «блинчик-иголочка».

          2. «Желобок».

 

5. Игра «Назовём одежду».

- Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, …)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

 - Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

-Как называют одежду, которую мы носим каждый день? ( Повседневная)

6.Дидактическая игра «Одень Машу и Машеньку?».

У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая -Маша, другая маленькая -Машенька. Логопед выставляет картинку -куртку. Куртка из меха. Значит какая она? (меховая). Маше надеваем куртку, а Машеньке-…(курточку). Аналогично проговариваются следующие слова:платье-ситец,носки-шерсть,пальто-драп,плащ-кожа,юбка-шелк,блузка-капрон.

7.  Упражнение «Скажи наоборот»

– Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)

Новый – …(старый)              Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

8. Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

9. Игра с мячом «Назови ласково».

Шуба-шубка, Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - …,юбка-…,костюм-…,  и т.д.                                                                                                                                          10.Упражнение “Какая?”Подбор прилагательных к существительным                                    

Кофта-вязаная,шерстяная,красная,теплая ;                                                                            

Шапка-зимняя,меховая,теплая,красивая                                                                                                                                                                                                                                                                                 11. Итог занятия                                                                                              .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"

Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»Цели деятельности педагога: уточнить, расширить и активизировать сл...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....