Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить понятия:верхняя,нижняя, праздничная,летняя, зимняя,повседневная;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
1. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет вещи, которые на вас надеты
2. Чтение стихотворения “ Одежда”
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить. - Как вы думаете о чем мы будем сегодня на занятии говорить?(ответы детей)
3. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, девочек и мальчиков.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Киска сердится». 3. «блинчик-иголочка».
2. «Желобок».
5. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, …)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
-Как называют одежду, которую мы носим каждый день? ( Повседневная)
6.Дидактическая игра «Одень Машу и Машеньку?».
У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая -Маша, другая маленькая -Машенька. Логопед выставляет картинку -куртку. Куртка из меха. Значит какая она? (меховая). Маше надеваем куртку, а Машеньке-…(курточку). Аналогично проговариваются следующие слова:платье-ситец,носки-шерсть,пальто-драп,плащ-кожа,юбка-шелк,блузка-капрон.
7. Упражнение «Скажи наоборот»
– Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
Новый – …(старый) Надевать -…(снимать)
Белая -…(черная)
8. Физминутка «Стирка»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
9. Игра с мячом «Назови ласково».
Шуба-шубка, Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - …,юбка-…,костюм-…, и т.д. 10.Упражнение “Какая?”Подбор прилагательных к существительным
Кофта-вязаная,шерстяная,красная,теплая ;
Шапка-зимняя,меховая,теплая,красивая 11. Итог занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"
Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей логопедической группе по лексической теме «Одежда»Цели деятельности педагога: уточнить, расширить и активизировать сл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...
Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».
Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....