Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
по лексической теме: «Одежда».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей об одежде;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- употребление сложных предложений с союзом «потому что».
- совершенствование грамматического строя речи; (использование предлогов: в , на , по , с , под , над).
- выявление умения составлять целое из частей.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
- продолжать учить развивать координацию движения с речью;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к одежде
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением одежды, магнитная кукла с одеждой, мячик.
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам пришел наш давний друг, кукла Маша. Маша очень любит наряжаться, как и все наши девочки. Маше купили новое платье, и она решила показать его вам. Послушайте стихотворение:
Мама платье мне купила
И повесила в шкафу.
Это платье я б носила,
Только вот... куда пойду?
Дома платье одеваю,
Перед зеркалом кручусь,
А потом его снимаю, –
Джинсы, майку и... помчусь!
В них комфортно и удобно
Прыгать, бегать и играть.
Только платье очень долго
Вынуждено ожидать.
Жду я праздничного дня,
Чтобы в платье погулять.
Платью скучно без меня,
Нужно платье показать.
2. Вводная часть.
Логопед:
Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Об одежде.
Логопед:
Правильно. Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Девочки всегда хотели быть красивыми, как наши девочки и Маша. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, девочек и мальчиков.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
3. Загадки.
Логопед:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, вам нужно отгадать и найти картинку на столе.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты?
(Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее… (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? — Футболку, … (юбку)
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет…
(шортики)
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки. Что это? (Рубашки)
Чтобы скуке не поддаться —
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? (Костюм)
Как избавиться от скуки? — Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне Что поможет? (Платье)
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)
Нарядный Сережка:
На груди – дорожка.
(Галстук)
Стоит дом высок,
Дырявый потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт.
(Колготки)
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)
Логопед:
Ребята, вы большие молодцы, Все загадки отгадали.
4. Игра «Одень Машу и Мишу.
Логопед:
Ребята, перед вами 2 куклы Маша и Миша. Давайте поможем им одеться, Выберите одежду для девочек и мальчиков, и будьте внимательней. Некоторая одежда отличается только расцветкой. Приступаем.
5. Физкультминутка «Стирка».
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
6. Подбери слово.
Логопед:
А теперь ребята, я буду бросать каждому из вас мячик, и называть предмет одежды, а вы придумаете ему слово признак. Например: платье – новое, красивое, чистое и т.д.
7. Рефлексия.
Сегодня мы узнали много нового об одежде. Помогли Маше разобраться, что носят мальчики, а что девочки. В конце занятия я предлагаю вам нарисовать ту одежду, которая вам понравилась. И подарить Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...
Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»
Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...
- Мне нравится (1)