Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чеснокова Марина Валентиновна

 

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.

2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3.Закрепиь сезонные понятия :зимняя, осенняя, весенняя

(демисезонная), летняя. Активизировать понятие по теме одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy.rar9.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по лексической

                       теме "Одежда"

Программное содержание :

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.

2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3.Закрепиь сезонные понятия :зимняя, осенняя, весенняя

(демисезонная), летняя. Активизировать понятие по теме одежда.

Ход:1.Загадки. Дали братьям новый дом,

                          Чтобы жили впятером.

                          Брат большой не согласился 

                      И отдельно поселился .(варежка)

Пушистая, а не кошка

Греет, а не печка.( шуба)

                           

                           Не галстук он, не воротник,

                          А шею обнимать привык,

                          Не всегда, а лишь тогда,

                          Когда бывают холода. ( шарф)

2.Беседа

-Дети называют картинки с изображением одежды.

-Как можно назвать эти картинки одним словам? ( одежда)

-Для чего нужна одежда?

-Кто шьет одежду?( портной)

- Где шьют одежду? (на фабрике)

-Из чего? ( из ткани)

-Где хранят одежду? ( в шкафу)

-Какая бывает одежда? (зимняя, демисезонная, летняя)

Физ.минутка. "Портной"

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

По приседал, потом размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать.

3.Игра "Разложи вещи" (зимняя, летняя)(изображение снежинки,

солнышка)

-это шуба, ее носят зимой, она сшита из меха, она теплая

- это юбка, она сшита из ткани, ее носят летом и т.д.

4.Игра " Четвертый лишний"

- шуба, пальто, шапка, рубашка

-шарф, куртка, рукавицы, косынка

5.Игра-магазин.

Составление описательного рассказа по схеме.

-Я хочу купить........по схеме

6. Итог.

         

                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима"

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Посуда"

Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, их которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда....