Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.
2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3.Закрепиь сезонные понятия :зимняя, осенняя, весенняя
(демисезонная), летняя. Активизировать понятие по теме одежда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy.rar | 9.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по лексической
теме "Одежда"
Программное содержание :
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.
2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3.Закрепиь сезонные понятия :зимняя, осенняя, весенняя
(демисезонная), летняя. Активизировать понятие по теме одежда.
Ход:1.Загадки. Дали братьям новый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился .(варежка)
Пушистая, а не кошка
Греет, а не печка.( шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. ( шарф)
2.Беседа
-Дети называют картинки с изображением одежды.
-Как можно назвать эти картинки одним словам? ( одежда)
-Для чего нужна одежда?
-Кто шьет одежду?( портной)
- Где шьют одежду? (на фабрике)
-Из чего? ( из ткани)
-Где хранят одежду? ( в шкафу)
-Какая бывает одежда? (зимняя, демисезонная, летняя)
Физ.минутка. "Портной"
Вот портной наш шить устал
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся,
По приседал, потом размялся
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать.
3.Игра "Разложи вещи" (зимняя, летняя)(изображение снежинки,
солнышка)
-это шуба, ее носят зимой, она сшита из меха, она теплая
- это юбка, она сшита из ткани, ее носят летом и т.д.
4.Игра " Четвертый лишний"
- шуба, пальто, шапка, рубашка
-шарф, куртка, рукавицы, косынка
5.Игра-магазин.
Составление описательного рассказа по схеме.
-Я хочу купить........по схеме
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима"
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Посуда"
Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, их которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда....