Дидактическое пособие "Ладошки"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Миронова Татьяна Николаевна

Актуальность изготовления данного пособия обусловлена необходимостью создания трансформирующейся развивающей среды для детей с ОВЗ.

Данное пособие было изготовлено и применялось на практике в системе подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми 3-7 лет и в вечерней коррекционной работе воспитателя по заданию логопеда.

 Разработанная система игр позволяет проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на: развитие координации движений, пространственных представлений, моторики, кинестетических ощущений, психических процессов, эмоционально-волевых процессов; произвольности; позволяет разнообразить работу над развитием всех компонентов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическое пособие "Ладошки"710.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «ЛАДОШКИ». K:\ладошки\IMG_0230.JPG

Актуальность изготовления данного пособия обусловлена необходимостью создания трансформирующейся развивающей среды для детей с ОВЗ.

Данное пособие было изготовлено и применялось на практике в системе подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми 3-7 лет и в вечерней коррекционной работе воспитателя по заданию логопеда.

 Разработанная система игр позволяет проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на: развитие координации движений, пространственных представлений, моторики, кинестетических ощущений, психических процессов, эмоционально-волевых процессов; произвольности; позволяет разнообразить работу над развитием всех компонентов речи.

Оборудование:

  1. Игровое поле.
  2. Ладошки, сделанные по трафаретам ладошек детей, из мягких страниц клеёнчатых детских книг (можно вырезать ладошки из картона). К игровому полю ладошки прикрепляются при помощи липучки.
  3. Геометрические фигуры-бусины, прикрепленные по периметру игрового поля, напротив каждой ладошки.
  4. Фигуры-бусины из серии транспорт, животные моря, животные дикие и домашние.
  5. Тактильная рукавичка, каждый палец наполнен разными материалами горохом, гречкой, ватой, пищалками, шуршалками…
  6. Прищепки разных цветов и разной силой нажима.
  7. Наборы карточек:

- символы артикуляционных упражнений;

- символы упражнений для пальчиков;

- картинки на разные группы звуков для автоматизации звукопроизношения;

- картинки по лексическим темам;

- картинки/ фишки красного, синего, зеленого цвета – символы звуков;

- буквы.

  1. Звуковая цветная кнопка - определитель ходов (можно заменить игральным кубиком с разноцветными гранями).

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ.

C:\Users\Компьютер1\Desktop\ладошки\IMG_0242.JPG

«ТАКТИЛЬНАЯ РУКАВИЧКА»

Оборудование: рукавичка.

Описание игры: ребенку предлагается ощупать каждый пальчик рукавички и

- определить, что спрятано внутри;

-найти пальчик с пищалкой, горохом, ватой, шуршалкой;

- назвать каждый пальчик;

- показать на пальчик ребенка, а он называет игрушку, прикрепленную к соответствующему пальчику на ладошке.

«ПРИЩЕПКИ»

Оборудование: Игровое поле, мягкие ладошки на липучках, прищепки разных цветов.

Описание игры: детям предлагается

- прикрепить прищепки по периметру игрового поля;

-прикрепить прищепки определенного цвета по периметру игрового поля;

-прикрепить прищепки на левую/правую ладошку;

-прикрепить прищепки на левую ладошку красного цвета, на правую- жёлтого...

-ведущий называет палец и цвет, дети выполняют задание по инструкции;

-прикрепляют прищепки по образцу.

«НАЗОВИ ФИГУРУ». Вариант 1.

Оборудование: геометрические фигуры, расположенные по периметру игрового поля, звуковая кнопка. (Для удобства, чтобы дети не отвлекались, ладошки и картинки можно открепить). C:\Users\Компьютер1\Desktop\ладошки\IMG_0238.JPG

Описание игры: Ребенку предлагается нажать на кнопку

- найти все фигуры, соответствующие цвету кнопки и назвать их;

-найти фигуру, соответствующую цифре на кнопке, назвать фигуру.

   «НАЗОВИ ФИГУРУ» Вариант 2.

Оборудование: геометрические фигуры, расположенные в центре игрового поля, звуковая кнопка. (Для удобства, чтобы дети не отвлекались, ладошки и картинки можно открепить).

Описание игры: Ребенку предлагается нажать на кнопкуC:\Users\Компьютер1\Desktop\ладошки\IMG_0234.JPG

- найти все фигуры из серии транспорт (животные), соответствующие цвету кнопки и назвать их;

-найти фигуру, соответствующую цифре на кнопке, назвать фигуру;

-назови фигуры в верхнем (среднем, нижнем) ряду;

-назови фигуры справа налево / слева направо;

-назови все желтые фигуры (желтая кошка, желтый паровоз…)/ синие, оранжевые, зеленые..

«ПОСЧИТАЙ»

Оборудование: геометрические фигуры, расположенные в центре игрового поля. (Для удобства, чтобы дети не отвлекались, ладошки и картинки можно открепить).

Описание игры: Детям предлагается

- посчитать лодки (собак, китов, кошек, самолеты, машины…) Одна лодка, две лодки..

- посчитать фигуры одного цвета

           «ЛАДОШКИ» Вариант 1.

Оборудование: игровое поле с прикреплёнными ладошками, звуковая кнопка.C:\Users\Компьютер1\Desktop\ладошки\IMG_0225.JPG

Описание игры: Игроки по очереди нажимают на звуковую кнопку. Тот, у кого выпало большее количество очков, начинает первым.  Направление игры оговаривается вначале. Дети «ходят», прикладывая правую или левую ладошку, соответственно расположению правой или левой ладошки на игровом поле и называют: правая ладошка, левая ладошка, или правая рука, левая рука.

«ЛАДОШКИ» Вариант 2.

Оборудование: игровое поле с прикреплёнными ладошками, звуковая кнопка, карточки-символы артикуляционных упражнений (пальчиковой гимнастики) расположенные возле каждой ладошки.

Описание игры: Игроки по очереди нажимают на звуковую кнопку. Тот, у кого выпало большее количество очков, начинает первым.  Направление игры оговаривается вначале.

 Ребенок нажимает на звуковую кнопку и, прикладывая свои ладошки, делает нужное количество ходов. Называет картинку возле ладошки и все игроки выполняют это упражнение. C:\Users\Компьютер1\Desktop\ладошки\IMG_0236.JPG

 Игра продолжается, пока все упражнения не будут выполнены.

«ЛАДОШКИ» Вариант 3.

 Оборудование: игровое поле с прикреплёнными ладошками, звуковая кнопка, карточки для автоматизации звукопроизношения, расположенные возле каждой ладошки. Необходимо, чтобы возле каждой ладошки было по несколько карточек. На случай, если совпадет количество ходов., чтобы у каждого ребенка была возможность назвать слово правильно и получить картинку.

K:\ладошки\IMG_0242.JPG Описание игры: Игроки по очереди нажимают на звуковую кнопку. Тот, у кого выпало большее количество очков, начинает первым.  Направление игры оговаривается вначале.

 Ребенок нажимает на звуковую кнопку и, прикладывая свои ладошки, делает нужное количество ходов. Называет картинку возле ладошки, правильно произносит звуки. Забирает картинку.        

Таким образом, все игроки «проходят круг» по игровому полю и получают картинки.

После чего дети садятся за стол или на пол и продолжается игра с картинками:

(Назови картинки со звуком … в начале слова /в конце / в середине.

 Раздели на слоги. Один - много. Назови ласково. Посчитай от 1 до 10.  Составь предложение с этим словом).

. 

«ЛАДОШКИ» Вариант 4.

Оборудование: игровое поле с прикреплёнными ладошками, звуковая кнопка, карточки - буквы (буквы из магнитной азбуки), расположенные возле каждой ладошки.

Описание игры: Игроки по очереди нажимают на звуковую кнопку. Тот, у кого выпало большее количество очков, начинает первым.  Направление игры оговаривается вначале.

 Ребенок нажимает на звуковую кнопку и, прикладывая свои ладошки, делает нужное количество ходов. Называет букву (детям до 7 лет рекомендую буквы называть, как звук) придумывает слово, забирает букву себе. (Необходимо иметь несколько букв возле каждой ладошки, на случай, если несколько игроков сделают одинаковое количество ходов)

Таким образом, все игроки «проходят круг» по игровому полю и получают картинки.

После чего дети садятся за стол или на пол и продолжается игра с буквами.

- разложи буквы в ряд;

- назови букву в начале ряда /в середине / в конце;

- назови гласные/ согласные;

- составляет слово из букв.

«ЛАДОШКИ» Вариант 5.

Оборудование: игровое поле с прикреплёнными ладошками, звуковая кнопка, карточки красного, синего, зеленого цветов - символы звуков, расположенные возле каждой ладошки.

 Описание игры: Игроки по очереди нажимают на звуковую кнопку. Тот, у кого выпало большее количество очков, начинает первым.  Направление игры оговаривается вначале.

  Ребенок нажимает на звуковую кнопку и, прикладывая свои ладошки, делает нужное количество ходов. Называет любой звук, соответствующий символу (красный цвет – называет гласный звук, синий цвет – согласный твердый звук, зеленый – согласный мягкий звук).

Так все игроки «проходят круг» по игровому полю.

Таким образом, данное пособие универсально в использовании, позволяет комплексно реализовать поставленные задачи как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....