Конспект НОД по развитию ЛГСР в старшей группе для детей с ТНР по теме: "9 Мая - День Победы!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект НОД будет интересен учителям-логопедам ДОУ. К конспекту разработана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_39_po_fgos._starshaya_gruppa._den_pobedy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 10 (39)

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ффн и онр

по теме: «9 Мая – День Победы».

2  неделя мая

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
  • Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,
  • Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Фонограммы: «Священная война»- муз. А. Александрова, «Катюша»- муз. М. Бллантера, «День Победы»-муз. Д. Тухманова,

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

Ребята, а вы знаете какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? (ответы детей)

Правильно, День Победы. А почему он так называется? Кого победили русские солдаты в этой войне? Об этом мы сегодня поговорим.

Речевое развитие
Слайд 2-16 

Речевая  деятельность

  1. Вводный рассказ.

Дорогие ребята! 73 года отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная! ». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Беседа по вопросам.

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать?

Речевое развитие
Слайд 17-28

Слайд 29-30-31

Речевая  деятельность

  1. Продолжение рассказа логопеда.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 73 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.

В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Физическое развитие

Слайд 32

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка .

Игра «Перенеси патроны». Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалка:

раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон!

Проводится ига. После игры дети садятся за столы.

Речевое развитие

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Речевая  деятельность

  1. Стихи детей.

Логопед:  Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

Ребенок 1.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Ребёнок 2.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 

Ребёнок 3.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела:

Все (хором).

Слава! Слава! И хвала!

        

Речевое развитие

Слайд 37-40

Речевая  деятельность

  1. Пословицы о службе Родине.

Логопед: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить- Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина- Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Речевое развитие , Познавательное развитие

Слайд 41-44

Речевая  деятельность

  1. Презентация – Памятники солдатам-освободителям.

Логопед: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах.

Священные места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Рассматривание фотографий с памятниками.

Речевое развитие
Слайд 45 

Слайд 46

Речевая  деятельность

9. Минута молчания.

Логопед: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт! »

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»

                                               Конспект НОД по развитию с...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Сп...