Конспект НОД по развитию ЛГСР в старшей группе для детей с ТНР по теме: "9 Мая - День Победы!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД будет интересен учителям-логопедам ДОУ. К конспекту разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_39_po_fgos._starshaya_gruppa._den_pobedy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 10 (39)
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр
по теме: «9 Мая – День Победы».
2 неделя мая
ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.
ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений,
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Фонограммы: «Священная война»- муз. А. Александрова, «Катюша»- муз. М. Бллантера, «День Победы»-муз. Д. Тухманова,
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие Слайд 1 | Речевая деятельность |
Ребята, а вы знаете какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? (ответы детей) Правильно, День Победы. А почему он так называется? Кого победили русские солдаты в этой войне? Об этом мы сегодня поговорим. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Дорогие ребята! 73 года отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная! ». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
1. Ребята, скажите, как жили люди до войны? 2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? 3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? 4. Ребята, а как вы будете защищать свою страну, когда вырастите, кем вы хотите стать? |
Речевое развитие Слайд 29-30-31 | Речевая деятельность |
Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной! Как с ревом рвались танки в бой, Свистели снаряды, ракеты, Пугали расправой мирных людей - Нельзя нам вовек позабыть об этом. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 73 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. |
Физическое развитие Слайд 32 | Двигательная деятельность |
Игра «Перенеси патроны». Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты, второе- пограничники. Материал: 4 обруча, кубики. Считалка: раз, два, три, четыре, пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, жёлтый, синий, Медь, железо, алюминий, Солнце, воздух и вода, Горы, реки, города, Труд, веселье, сладкий сон, А война пусть выйдет вон! Проводится ига. После игры дети садятся за столы. |
Речевое развитие Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 | Речевая деятельность |
Логопед: Пусть наши дети подрастают И в военные игры только играют! Пусть будет мир на всей Земле: «Да» - скажем миру! «Нет» - войне! Ребенок 1. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Ребёнок 2. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам, Всем, кто мир наш бережет И границы стережет, За великие дела: Все (хором). Слава! Слава! И хвала!
|
Речевое развитие Слайд 37-40 | Речевая деятельность |
Логопед: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете? - «Жить- Родине служить» - «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» - «Родина- Мать, умей за нее постоять» - «Береги землю родимую, как мать родную». |
Речевое развитие , Познавательное развитие Слайд 41-44 | Речевая деятельность |
Логопед: Мы знаем из книг сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям! «памятник Неизвестному солдату» а Сталинграде и многих других городах. Священные места всех сражений, Где воины к подвигу шли, Стране День Победы весенний Они из боев принесли. На площадь приходим с цветами, Бессмертный солдат там стоит, И Вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит. Рассматривание фотографий с памятниками. |
Речевое развитие Слайд 46 | Речевая деятельность | 9. Минута молчания. Логопед: ребята, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт! » В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».
Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»
Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
Конспект НОД по развитию с...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе детей 4-5 лет тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Возрастная группа: средняя группа.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Сп...