речевое развитие детей 3-4 лет
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
Презентация представляет интерес для родителей дошкольников и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_3-4_let.pptx | 814.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь детей 3-4 лет
Словарный запас На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря- как активного, так и пассивного. Если в 2 года ребенок владеет словарем из 250-300 слов, то к 3м годам словарь увеличивается до 1000 слов. В 4 года в словаре ребенка уже 1500-2000 слов.
словарь Разнообразнее становится словарь и в качественном отношении. Увеличивается количество существительных и глаголов. Появляются местоимения ( я,ты,он,мой,твой ) Прилагательные, обозначающие качества и признаки предметов (холодный, горячий, хороший) Наречия (далеко, поздно, скоро) Числительные (один, два)
словарь В речи ребенка появляются союзы и предлоги В пассивном словаре имеются некоторые обобщающие существительные (одежда, посуда, овощи), но в самостоятельной речи ребенок по-прежнему ими не пользуется. Он называет лишь конкретные предметы (шапка, рубашка)
Активный словарный запас дает ребенку возможность свободно общаться с окружающими
Появляется детское словотворчество. Ребенок много говорит сам, Любит слушать короткие стишки, рассказы, сказки. Запоминает и рассказывает их.
4 года- время «почемучек»
Грамматический строй речи В речи появляются развернутые предложения. В предложениях используются однородные члены, Существительные и глаголы во множественном числе. В речи появляются краткие причастия, сравнительная степень прилагательных и наречий.
Грамматический строй Однако дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: Неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными, Неправильно употребляют падежные окончания, Трудности при образовании существительных мн. числа род. п адежа, Ошибки в употреблении несклоняемых существительных
связная речь В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Не может самостоятельно описать сюжетную картинку. Лишь называет предметы или действия , изображенные на картинке.
Речевой аппарат На четвертом году жизни происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: Становятся более координированными движения мышц языка, губ, нижней челюсти
звукопроизношение Появляются многие звуки: Ы, э, х , ц Лишь у некоторых детей появляются звуки более позднего онтогенеза ( шжчщлр ) Постепенно пропадает смягчение согласных
звукопроизношение У большинства детей шипящие еще заменяются на свистящие ( шапка-сяпка )или пропускаются ( апка ) Сонорные РРьЛ заменяются звуками Й Ль ( рак-йак , ляк ) С появлением у некоторых детей шипящих, происходит обратная замена (капуста- капушта )
звукопроизношение Дети все чаще начинают правильно произносить слова со стечением 2-3 согласных Становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога)
Речевой слух Совершенствуется речевой слух. Ребенок начинает подмечать неправильность в произношении у своих сверстников (хотя сам еще не может правильно произносить некоторые звуки) Еще много ошибок в постановке ударений
Советы родителям В возрасте 3-4 лет очень полезно много разговаривать с ребенком, отвечать на его вопросы Читать сказки, учить стишки, просить рассказать ребенка об увиденном и услышанном Развивать мышцы речевого аппарата Развивать речевое дыхание Исправлять неправильное произнесение слов (окончания, падежи..) Развивать мелкую моторику
Нормы речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...